ОМСКИЕ МАРШРУТКИ ПОДОРОЖАЮТ

На прошлой неделе РЭК утвердил новый предельный тариф для владельцев маршрутных «газелей» на уровне 11 рублей

Приказ РЭК Омской области об установлении нового предельного тарифа на проезд в автобусах малого класса (микроавтобусах) в городском сообщении должен быть опубликован на этой неделе. Как пояснили «КВ» в пресс-службе РЭК, повысить стоимость проезда владельцы маршрутных «газелей» смогут с 1 мая. Впрочем, последним решением регулятора будут недовольны, похоже, практически все участники рынка частных пассажирских перевозок: и пассажиры, и сами перевозчики, которые надеялись, что им разрешат увеличить стоимость проезда до 15 рублей.

Недовольство пассажиров предсказать несложно, поскольку омичи, как правило, нервно реагируют даже на незначительные повышения стоимости проезда на общественном транспорте. А недовольство перевозчиков, как выяснили «КВ», связано с незначительностью повышения тарифа. Последний раз регулятор принимал решение об увеличении тарифа для маршруток полтора года назад — в июле 2006-го. Тогда РЭК утвердил предельный тариф на одну поездку на уровне 10 рублей (до этого было 8 рублей), и с тех пор на все обращения частных перевозчиков отвечал отказом. Между тем в муниципальном транспорте цена одной поездки уже довольно давно поднялась до 9 рублей, то есть, почти сравнялась с тарифами маршруток, о чем владельцы «газелей» с недоумением напоминали при каждом удобном случае.

— Увеличение тарифа на рубль никакого влияния на ситуацию не окажет и только вызовет недовольство пассажиров, — считает председатель правления ОООО «Омский союз автоперевозчиков» Андрей Федоров. – По нашим расчетам, точка безубыточности маршрута находится сейчас на уровне 13 рублей, так что одиннадцатирублевый тариф вряд ли позволит покрыть даже расходы.

Половинчатость последнего решения РЭК отмечает и президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир ГЕВОРГЯН. Часть маршрутов, по его словам, могут работать и с тарифом 10 рублей, а вот для длинных маршрутов экономически оправданным является тариф в 15 рублей, на принятие которого перевозчики и рассчитывали. В результате же опять получилась уравниловка -всем по одиннадцать. Беспокоят Владимира ГЕВОРГЯНА и колебания цен на моторное топливо. При сегодняшней стоимости газа (с 1 апреля цены на заправках снизились с 11 до 8 рублей за литр) убытки от длинных маршрутов еще как-то можно минимизировать, но уже в августе, по его мнению, владельцы заправок будут поднимать цены. А к осени газ может подорожать и вдвое от сегодняшней стоимости, так что к вопросу об увеличении тарифов регулятору все равно придется в ближайшее время возвращаться.