ИЗ ОГНЯ ДА В ПОЛЫМЯ

Мэрия готова передать сбор коммунальных платежей от тюменской фирмы-посредника новосибирской компании

Вопрос о дальнейшем пребывании на омском рынке коммунальных услуг тюменского «Инфо-центра» остаётся открытым. А мэрия уже ведёт переговоры с компанией «Сибирьэнерго» с той же целью — передать новосибирцам сбор коммунальных платежей в Омске, чтобы ввести-таки единую квитанцию. Но почему надо искать кого-то на стороне? Ведь омские учёные некоторое время назад предлагали свой проект введения единой квитанции. Но — для омской мэрии нет пророков в своём городе, «варяги» почему-то предпочтительнее. Более того, мэрия, судя по всему, готова передать на обслуживание 3 000 домов, которые ещё не определились с формой управления жилья, тем же новосибирцам — дочерней компании «Сибирьэнерго» под названием «Сибирьэнергокомфорт»! К чему это может привести?

К тому, что на жилищно-коммунальном рынке в Омске появится супермонополист. Ведь если новосибирские энергетики будут заниматься ещё и жилищными услугами, то гражданин останется с ними один на один. То есть контролировать их практически никто не будет. По Жилищному кодексу контроль услуг всех ресурсоснабжающих организаций в интересах жителей должна вести управляющая компания. Так было задумано, но в Омске так на практике пока не получилось.

В Москве, Зеленограде, других городах житель платит за все услуги по одной квитанции в свою жилконтору, с ней же имеет дело по всем возникающим проблемам. Это и есть «одно окно», о котором так любят говорить в нашей мэрии. Но в Омске от реального воплощения этой разумной идеи уходят всё дальше. Мэрия, похоже, кинулась к новосибирцам, убедившись, что тюменский «Инфо-центр» никак не приживается в Омске и народ его не принимает. Вот и получается, что омичей городская власть готова кинуть из огня да в полымя — от одного посредника к другому.

Интересно, что новосибирские власти не пошли по пути передачи жилья на обслуживание какой-то одной компании, той же «Сибирьэнергокомфорт», чтобы сохранять конкуренцию. А в Омске готовы сплеча подарить иногородней фирме огромный кусок рынка жилищно-коммунальных услуг. А что ждёт омских коммунальщиков, ведь многие из них могут потерять работу в ходе всех этих шараханий и пертурбаций?

У истории с неудачным опытом создания «Инфо-центра» есть ещё один неприятный аспект. По расчётам тюменских посредников, через их структуру должно было проходить около 13 миллиардов рублей коммунальных платежей в год. Но прошла лишь очень небольшая часть, основные поставщики услуг так и не вступили в партнёрские отношения с «Инфо-центром». А ведь затраты были сделаны немалые: открыты офис, пункты, где сделан ремонт, набран штат сотрудников. Кто теперь оплатит эти расходы? Возможно, их и возьмёт на себя, как этого добивается мэрия, «Сибирьэнерго». Но на кого они лягут, в конечном счёте? Догадайтесь, как говорится, с трёх раз!