На заседании Региональной энергетической комиссии Омской области 19 декабря принято решение об установлении новых тарифов на перевозку пассажиров в муниципальном транспорте города Омска.
Напомним, что свои предложения по установлению тарифов на 2015 год в РЭК представили городские пассажирские предприятия. Они претендовали на существенный рост тарифов, в среднем на 46%. Самый высокий тариф запросило ОАО «ПАТП № 2» — с прежних 19,28 рубля до 31,9 рубля (или 66%).
Рассмотрев все предложения, РЭК решила ограничить увеличение тарифов в среднем в пределах 8%. МП города Омска «ПП № 4» получило тариф в размере 20,88 рубля за одну поездку (рост составил 68 копеек), МП города Омска «ПП № 7» -21,15 рубля (рост — 2 рубля 8 копеек), МП города Омска «ПП № 8» — 21,06 рубля (рост — 1 рубль 45 копеек). Для ОАО «ПАТП № 2» установлен тариф в размере 21,22 рубля (прежний составлял 19,28 рубля), а для МП города Омска «Электрический транспорт» — 22,54 рубля (прежний тариф — 20,96). Специалистами РЭК были сокращены такие затраты транспортников, как плановый лизинг, расходы на оплату труда, но самым серьезным фактором, позволившим сдержать рост тарифа, стал пересмотр представленной предприятиями величины пассажиропотока. По мнению РЭК перевозчики не полностью учли в расчетах использование проездных билетов.
Тарифы, как поясняют в пресс-службе РЭК, установлены на 1 год. Разницу между реальной стоимостью проезда в транспорте и действующими тарифами предприятий приходится компенсировать городскому бюджету. «Если бы было принято предложение предприятий, то из бюджета необходима была бы компенсация в размере более чем 1,3 млрд рублей. На сегодняшний день я не могу сказать, какая потребуется компенсация при сохранении 18-рублевого проезда, но думаю, что она не превысит 300 млн рублей», — сообщил председатель РЭК Омской области Сергей СИНДЕЕВ.
Между тем в городском департаменте транспорта новыми тарифами крайне недовольны. «Парадоксально, но эти тарифы ниже себестоимости существующих перевозок. Паркам предложено возить пассажиров себе в убыток», — заявил на брифинге в городском пресс-клубе 23 декабря директор департамента транспорта администрации Омска Виталий МАСЛИК. Он считает, что в данной ситуации в гораздо более выгодном положении находятся частные перевозчики, из которых многие имеют тарифы выше, чем у городских предприятий. При этом сокращать расходы, как заверяет МАСЛИК, муниципальным паркам некуда: в структуре себестоимости перевозок 55% составляет зарплата, еще 30% — топливо, все оставшееся идет на запчасти, резину, коммунальные услуги.
Поэтому, по словам МАСЛИКА, муниципальным перевозчикам придется оспаривать решение РЭК в суде. Кроме того, департамент транспорта не видит другого выхода, как повысить стоимость проезда. После новогодних праздников мэрия обратится в горсовет с соответствующим предложением. По словам МАСЛИКА, речь пойдет о стоимости проезда в размере 20 рублей за одну поездку. «Если все оставить, как есть, через три месяца парки встанут. В бюджете на компенсации перевозчикам заложено 71 млн рублей, этого хватит только на три месяца», — заверил директор департамента. По его подсчетам, если стоимость проезда останется на уровне 18 рублей, то на компенсации предприятиям из городского бюджета дополнительно потребуется в 2015 году не менее 360 млн рублей. При этом, по информации Виталия МАСЛИКА, область пока не ответила на обращение мэрии с просьбой выделить из региональной казны на субсидии городским перевозчикам 250 млн рублей. Впрочем, на прошлой неделе губернатор Омской области Виктор НАЗАРОВ уже дал администрации города сигнал на этот счет. «Мы договаривались, что городские чиновники наведут порядок в работе маршруток, оптимизируют работу муниципальных автотранспортных предприятий. Мимо городской казны проходят миллиардные обороты. Прежде чем обсуждать вопрос, хотелось бы узнать, что сделано городом», — заявил он на заседании регионального правительства 17 декабря .