ДВОЕЧНИК ГЛИНКА

ДВОЕЧНИК ГЛИНКА

Взять интервью у нового главного тренера "Авангарда" Ивана Глинки не так-то просто. За день пришлось встречаться с ним дважды. В разгар беседы посмотрит на часы, извинится, уйдет.. Через несколько часов вернется и продолжает…

Иван Глинка родился 26 января 1950 г. в г. Мост (Чехословакия). Играл центральным нападающим за ХЗ (Литвинов, Чехословакия), 1967 — 1981, 1987 гг., провел 536 матчей, забросил 346 шайб, сделал 320 передач. Лучший бомбардир команды 1968 — 1978, 1981 гг. «Дуклу» (Тренчин) — в 1979 г., 8 матчей, 2 шайбы, 3 передачи. «Ванкувер Кэнакс», НХЛ — в 1982-1983 гг., 153 матча, 45 шайб, 91 передача. ЕФ «Цуг» (Швейцария) -1984-1985гг.

Финалист Кубка Стэнли 1982 г. Участник чемпионатов мира и Европы 1970 — 1979, 1981 гг. (89 матчей, 43 шайбы), Зимних Олимпийских игр 1972 и 1976 гг. (11 матчей, 8 шайб). Чемпион мира 1972,1976,1977 гг., второй призер 1971,1974,1975,1978, 1979 гг., третий призер 1970, 1973, 1981 гг. Чемпион Европы 1971. 1972, 1976, 1977 гг., второй призер 1974, 1975, 1978, 1979 гг., третий призер 1970,1973,1981 гг. Второй призер Зимних Олимпийских игр 1976 г., третий призер 1972 г. Всего зц сборную Чехословакии провел 256 игр, забросил 132 шайбы.

Главный тренер ХЗ (Литвинов) в 1985-1989 гг., «Фрайбург»: (Германия) в 1990 г. В 1997-1999 — тренер сборной Чехии. Под его руководством сборная Чехии стала чемпионом Зимней Олимпиады 1998 г., чемпионом мира 1999 г., бронзовым призером 1998 г. В 2001 году — главный тренер «Питтсбург Пингвинз» (НХЛ).

— В ШЕСТЬ утра вы уже на ногах, как выдерживаете такой темп?

— Это все опыт (улыбается). К нагрузкам мне не привыкать. Команда начинает тренировки с восьми утра, поэтому мне, как тренеру, приходится быть на ногах раньше.

Тактика

— В России команды начинают подготовку в конце июня, вы же начали на две недели позже…

— Я не знаю, как в России, но у нас, в Чехии, это нормальное явление. Каждому игроку было выдано индивидуальное задание, поэтому у нас не было восстановительной недели. Ребята находились дома чуть дольше, отдыхали, но в то же время сами приводили себя в спортивную форму. И после отпуска все в команде были готовы к физическим нагрузкам. Теперь — каждодневные тренировки с утра до вечера. Но после тяжелых тренировок игра будет даваться легче. Хоккеисты станут более выносливыми.

— Значит, это ваша тактика?

— Каждый наставник по-своему ведет подготовку к сезону. Например, есть тренеры, которые хотят играть пять товарищеских матчей, а есть -которым достаточно десяти. Однако говорить, хороша ли та новая программа тренировок, что я предложил команде, или нет, еще рано. Сезон покажет. Команда хорошая, поэтому мы будем показывать хороший хоккей и будем идти в финал.

«Авантюра»

— Приезд в Омск — для вас это авантюра?

— Авантюра? (улыбается) Может быть… Но только чуть-чуть. Мне будет приятно работать с «Авангардом», и, надеюсь, мои навыки и опыт помогут добиться желаемого результата. Раньше Россия была закрыта для иностранцев, и у меня не было бы шанса попасть в вашу страну. Сейчас это реально, и я решил, почему бы не использовать возможность и не сделать из хорошей команды еще более совершенную (улыбается).

— Что стало решающей каплей, почему в конце концов вы сказали: «Да, я буду здесь работать»?

— Пожалуй, основное — это то, что в Омске готовы всерьез заниматься хоккеем, город просто живет этим видом спорта! После такого приятного впечатления я и дал согласие.

— Почему до последнего момента ваш приезд в Омск, как бы сказать,.. маскировался, что ли?

— Правда? Я и сам не знаю (улыбается). Это вопросы не ко мне.

— Город уже успели осмотреть?

— Еще нет. Видел только окрестности по пути на базу и во дворец. Но Омск не уже успел понравиться, симпатичное место.

Вуйтек

— Когда вы первый раз пообщались с тренером из Ярославля Владимиром Вуйтеком?

— Когда возвращался из Омска в Чехию, а он как раз летел из Ярославля. В одном самолете по дороге домой и пообщались (улыбается). Он сказал много лестного о русском хоккее.

— Что для него было самым сложным в первое время работы в Ярославле?

— Язык — как и для всех иностранных специалистов. Что насчет адаптации, то проблем у него не было никаких, да нам с ним в хоккее адаптация и не нужна (смеется).

— Вуйтек против Глинки -это очень принципиально?

— Для нас с Владимиром нет, а вот для газет и телевидения это принципиально (улыбается)… Ярославль — отличная команда, мне будет интересно помериться с ними силами.

— Пан Глинка, по-вашему, в какой сейчас нужно играть хоккей?

— Который принесет хороший результат. Например, когда сборная России три года назад выступала на чемпионате мира со своими прогрессивными системами нападающих, они даже не попали в восьмерку лучших команд… Это было хорошо? Так что просто нужно играть на успех.

Русский

— Вы прекрасно знаете русский, а ведь учили его, наверное, только в школе.

-Что вы! (смеется) Я не могу так прекрасно разговаривать по-русски, как вы думаете. Все мне дается с трудом. Да, я учил ваш язык в обыкновенной школе, но это мне особых знаний не дало. Зато за те долгие годы, что я играл в хоккей, я вдоволь наобщался с людьми из Советского Союза, России. Это и помогло более менее выучить русский. Мои друзья, такие как Михайлов или Якушев, были лучшими помощниками.

— Кстати, как вы познакомились с этими легендами русского хоккея?

— Тридцать три года назад, после чемпионата мира у нас выдался свободный вечер. Все команды позволили себе немного отдохнуть, и игроки разных сборных смогли между собой пообщаться. Но я уже не помню подробностей знакомства с Михайловым и Якушевым, это было так давно…

— Какая отметка была у вас в школе по русскому языку?

— Это было еще давнее, так что этих подробностей я тем более уже не вспомню (смеется). Помню, что когда-то я знал наизусть Пушкина и был в школе одним из самых лучших учеников (улыбается). Я получал самый высший бал -единицу. В Чехии это отлично, у вас же все наоборот. Можно сказать, я был полнейшим двоечником (смеется).

— А сейчас из Пушкина что-нибудь вспомните?

— Ну! Сейчас я все позабыл. К сожалению, не смогу вам ничего прочитать…

Хитрый

— Какие матчи против советской сборной оказались для вас наиболее памятными?

— Их было немало. Но особо помню 1969 год, когда мы победили вашу сборную и стали чемпионами мира. Тогда же я забросил свою самую памятную шайбу… Никогда не забуду, как забил Третьяку.

— Чешские хоккеисты говорят про вас, что Глинка -хитрый тренер…

— Не знаю, надо узнать у моей жены Любены, она уж точно определит (смеется)

— В чешских газетах писали, что теперь Глинка будет учить русских, как надо играть в хоккей…

— Я не думаю, что русских надо этому учить. В 1947 году, когда чешская команда первый раз приехала в Москву и попыталась научить русских играть в хоккей, ваши нас побили (улыбается). Так что, кто кого еще поучит… (смеется). Я лишь привез свою тактику, привез нечто новое, что, думаю, поможет команде. Хоккей изменился, изменились правила, появилось много европейских игроков. Теперь на льду стало больше грязи… Я всегда говорю, в хоккее главное — не только сила, но и голова.

Лемье

— На вас везде смотрят удивленными глазами — в НХЛ первый тренер европеец, теперь вы в Сибири…

— Не забывайте, что везде нужен ажиотаж. Я тренер, и хочу доводить команду до медалей, так что какими бы глазами на меня ни смотрели, я на это не обращаю внимание, просто делаю свое дело.

— Вы играли в гольф с Марио Лемье? Он поклонник этого вида спорта?

— По важности гольф для Марио занимает второе место после хоккея (улыбается). Он очень хороший гольфист, так что мне с ним тяжело соревноваться. У меня еще нет таких навыков, но я во всю стараюсь его догнать. Надеюсь сделать в гольфе прогресс (улыбается).

Отдых

— Как вы проводите свой отдых?

— Играю в гольф (смеется). В общем, как и все нормальные люди, свободное время провожу с семьей. У меня трое взрослых детей и жена. Получаю огромное удовольствие, когда мы собираемся все вместе. Любим с супругой ходить по грибы, проводить время на природе. Что мне еще нужно после работы? (улыбается).

— Насколько я знаю, вы заядлый рыболов?

— Рыбу люблю ловить. Бывали у меня и хорошие уловы, бывали и не очень (смеется).

Ягр

— Жизнь вас постоянно сводит с Яромиром Ягром, что это за человек?

— Очень хороший человек, который живет хоккеем. Мы с Яромиром в хороших отношениях. Он отличный игрок, и мне было приятно когда-то с ним работать.

— Ваша жена дружила с его матерью…

— Когда мы где-нибудь играли, они постоянно сталкивались вместе на трибуне. В итоге и стали хорошими подругами.

— Приходилось ли переходить на чешский язык, для того что бы отругать Яромира за что-нибудь?

-Таких моментов было много, разговаривали жестко по-чешски, не сдерживались. Но спорт есть спорт, и это эмоции. Потом все забывалось.

— Это не вы посоветовали Ягру постричься?

— Нет, я в его стиль не вмешивался никогда. В мире постоянно меняется мода, каждый день она становится другой. Меняются взгляды, меняются люди… Ну захотел Яромир постричься, молодец! (смеется). Когда мне было восемнадцать, я тоже любил меняться, мне хотелось чего-то нового.

— Что вы пожелаете омским болельщикам?

— Они хотят видеть хороший хоккей, и они его получат!