Мои интернет-магазины

Поделюсь кратко моим опытом взаимодействия с интернет-магазинами. Может, кому-то он поможет избежать ненужных ошибок или подскажет более эффективное поведение.

Вебмастер

Если учесть, что я вообще не слишком активный покупатель, но зато являюсь одним из самых опытных вебмастеров в России (первые сайты я делал более двадцати лет назад!), неудивительно, что первое знакомство с интернет-магазинами у меня состоялось в роли веб-мастера. Первым интернет-магазином, с которым я пытался сотрудничать, был Озон. Но оно оказалось, мягко говоря, не слишком результативным, а об эффективности и говорить не приходится. Мы разместили на портале «Открытый Омск» небольшой виджет для заказа товаров (книг, дисков и еще чего-то такого, что нам казалось, могло привлечь внимание наших посетителей). Но за полгода единственным покупателем, сделавшим заказ через эту форму, оказался… я сам. Причем, вы не поверите, но заказ я сделал на книгу… своего однофамильца, известного своим описанием петровской России секретаря австрийского посольства Иоганна Корба!

Эта неудача сработала мистически. После этого я много лет присматривался к различным партнеркам интернет-магазинов, но так и не решился больше попробовать ни одну из них.

Потребитель

Роль потребителя оказалась немного более содержательной. И более драматичной.

Первые удачные заказы мы сделали на каком-то интернет-магазине, с возможностью нанесения различных надписей и рисунков на футболках и кенгурушках. Названия его, к сожалению, уже не помню, но товары, приобретенные там, мы носим с удовольствием до сих пор.

А вот с гербестом и али-бабой (которая, пока мы присматривались, успела превратиться в али-экспресс), отношения у нас сложились не так удачно…

Гербест меня сильно подвел осенью 2015 года, когда я заказал там очень нужный мне микрофон, но не получил его из-за каких-то проблем на таможне между Китаем и Россией. Правда, поскольку оплату проводил через PayPal, деньги мне вернули без всяких проволочек и возражений. Но осадок остался.

Следующий раз я рискнул сделать заказ через год: уж очень мне понравилась толстовочка в этническом стиле. В этот раз заказ пришел вовремя. Правда, оказался совсем не таким, каким я его представлял по описанию и по фотографии: очень кургузенький, с короткими рукавами и совсем не той фактуры.

Примерно в это же время мы сделали заказ на Али-экспрессе. Причем, поддались ажиотажу «черной пятницы». Выбрали и заказали две пары крутых ботинок-мартенсов. Когда они пришли, жена чуть не расплакалась: они не только оказались совсем другой фирмы и не совпали размером, но одна пара оказалась откровенно бракованная.

Короче, теперь мы уже стали весьма опытными потребителями и, если и решимся еще на какие-то заказы в интернет-магазинах, то будем перепроверять каждый пункт описания и выбирать варианты с самыми надежными гарантиями возврата средств.

Партнер

Еще круче, конечно, было бы самому выступить в роли интернет-продавца. И это с современным уровнем развития интернет-технологии и торговой логистики сделать совсем не сложно. Есть масса вариантов очень развитых партнерских схем — от многофункциональных витрин, до полноценных интернет-магазинов, которые можно развернуть в качестве раздела или отдельного сайта буквально за несколько часов. Но это все-таки уже фактически самостоятельный бизнес, а я по натуре не предприниматель. И чтобы мне решиться на такую резкую смену роли, должно случиться что-то экстраординарное. Так что пока не хочу об этом даже загадывать. Но честно признаюсь, всякий раз, когда мне попадается информация об успешном опыте интернет-магазинов, шальные мысли «а не бросить ли все и не попробовать заняться этим рискованным делом» проскальзывают в голове 🙂