Сразу после вступления в силу Закона «о противодействии экстремистской деятельности» с обращением повнимательнее отнестись к деятельности омских «наци» в прокуратуру вышло областное Управление Минюста. Как заявил начальник отдела УМЮ по Омской области Владимир Федяев, «здесь есть явные признаки разжигания национальной розни и пропаганды нетерпимости к ряду народов, проживающих на территории области». К ним органы юстиции относят выдержки из распространяемых чернорубашечниками листовок, где фигурируют выражения «иудо-граждане» и «китаянцы», а власть в России называется «сатанинской». Управление Минюста в мае вынесло Омскому отделению РНЕ предупреждение за использование в печати нацистской символики, а в июле — второе за то же самое, после чего, не видя реакции «баркашовцев», и обратилось в прокуратуру.
Сами же «нацисты», похоже, безразличны, к действиям властей и на отношение к ним населения. На политической арене региона они не играют абсолютно никакой роли в силу своей малочисленности (не более двух-трех десятков человек, точной цифры не могут назвать даже главы «пятерок») и практически полного неприятия их взглядов широкими массами. Единственным всплеском политической активности РНЕ в местном масштабе можно считать выдвижение в 1998 году лидера отделения Алексея Николаева кандидатом в депутаты омского Горсовета. Получив число голосов в процентном отношении близкое к нулю, Николаев ушел в тень, и его «чернорубашечники» стали более-менее заметны на улицах города только нынче.
Совершенно неожиданно, даже, наверное, для самих себя, они получили от мэрии разрешение на сборы по воскресеньям у Торгового центра. Здесь они распространяли газеты РНЕ (местное издание нацистов — «Омский коловрат» — вышло в свет один раз четыре года назад под выборы Николаева) и призывали сограждан ни в коем случае не получать ИНН, несущий «число Антихриста». Сограждане в большинстве своем от «баркашовцев» отмахивались, хотя за ИНН тоже валом не валили, но совершенно по иным причинам. Даже в святое для нацистов 20 апреля особых вспышек экстремизма в Омске зафиксировано не было. Правда, в феврале скинхеды вступили в столкновение с рэпперами, но, оказавшись в подавляющем меньшинстве, были вынуждены бежать от поклонников негритянской музыки, один из которых в пылу погони даже зарезал 18-летнего бритоголового парня, за что получил 8 лет лишения свободы.
Суд, на заседании которого количество журналистов втрое превосходило число «баркашовцев», согласился с мнением прокурора о том, что символика РНЕ тождественна фашистской свастике, демонстрация которой в России законодательно запрещена. Кроме того, суд посчитал справедливыми обвинения а разжигании национальной и религиозной розни и по совокупности этих оснований вынес вердикт о ликвидации Омского отделения РНЕ. Нацисты, которых представляли в суде 39-летний Николаев, 20-летний и.о. командира городского отделения Роман Александров и 19-летний Сергей Печенко, с таким решением не согласились, но и большого скандала устраивать не стали.
По мнению Алексея Николаева, омские нацисты совершенно спокойно будут продолжать свою деятельность под эгидой всероссийского движения, которое никто не ликвидировал. По его словам, они и регистрировали местное отделение только для того, чтобы соблюсти количественное присутствие в регионах, необходимое для регистрации движения на федеральном уровне. Лидер омских «наци» назвал знак коловрата «элементом русской культуры» и заявил, что «омичи еще увидят РНЕ у Торгового центра». Однако представители Минюста и прокуратуры не разделяют этого мнения. Они считают, что решение суда дает милиции все основания пресекать публичную деятельность РНЕ на территории Омска и области и любое появление чернорубашечников в форме со свастикой и с листовками РНЕ в руках повлечет за собой административную или даже уголовную ответственность.