ЗАМЕНИМ ТАНЦОРОВ НА ПОЛИЦЕЙСКИХ.

В неловкое положение поставили налоговую полицию областные власти, заставив ее "воевать" с детьми.

Весь сыр-бор разгорелся из-за особнячка по улице Чкалова, 25. Расположенное в самом центре города здание решено было от дать под штаб-квартиру областного управления налоговой полиции. В декабре 1999 года председатель комитета по управлению имуществом омской области Никита Шалмин подписал соответствующее распоряжение. Его не смутило, что по этому адресу уже много лет прописаны сразу несколько весьма уважаемых учреждений: филиал Центрального музея профтехобразования, Музей истории образования области, Дом детского технического творчества и, наверное, самый знаменитый омский Дом культуры. Все вместе — это десятки педагогов и сотни ребятишек. Перечисление одних только завоеванных ими титулов и наград заняло бы половину газетной полосы. Чего стоит только известный на всю Россию ансамбль песни и пляски «Метелица». Впрочем, нельзя сказать, что все эти коллективы жили очень уж хорошо. Например, давно требовался капитальный ремонт, который не делался лет двадцать, однако крыша над головой все же была.

Когда новые хозяева стали всерьез намекать музейщикам и педагогам, что пора, мол, вам и честь знать, те забили тревогу. Просили одного — нового здания и возможности работать дальше. «Куда мы только ни обращались, — вспоминает руководитель «Метелицы» Ольга Гречениченко, — к депутатам, к председателю Законодательного собрания, к губернатору». Все сочувственно кивали, обещали помощь, но… Правда, кое-какие варианты докучливым «культурно-творческим» действительно предоставлялись. В основном, заведомо неприемлемые. Например, предлагалось вместе с детьми уютно расположиться в одном из пустующих заводских цехов АО «Сатурн». Стены там ртутными парами немножко пропитаны, ну так что же, полицейских туда прикажете заселять? Они ведь и обидеться могут.

Особенно умиляет жест руководства того самого комитета по управлению имуществом. Оно не только о налоговиках, оказывается, заботится, но и о детях. С барского плеча предложили последним целый Дворец культуры имени Козицкого. Обрадовались было педагоги и их воспитанники, да вскоре выяснили, что областные комитетчики подарили им чужую — муниципальную — собственность.

Между тем в феврале этого года на Чкалова, 25 пришли строители и начали «техническое обследование здания». Заключалось оно в срывании подоконников, вскрытии полов, обдирании стен и потолков. Шум и пыль стояли такие, что на пару недель занятия всех кружков пришлось прервать. Сейчас они возобновились, но в полуразрушенных помещениях теперь не до особого творчества. «Хоть бы не пришибло никого», — говорят педагоги и с опаской косятся на оставшиеся, но уже отстающие куски штукатурки. А еще они задаются резонным вопросом: почему у налоговых полицейских, этих слуг народа и бюджета, есть деньги на дорогостоящий ремонт, а в бюджете народного образования этих денег нет?

У налоговой полиции своя правда. Управление разбросано по четырем различным зданиям, и о нормальной работе в таких условиях говорить не приходится. В некрасивой истории с выселением детей из дома по улице Чкалова полицейские просто остались крайними, а ведь инициатива-то принадлежит другим. В обладминистрации об этом предпочитают не вспоминать. Там заняты, в частности, разработкой программ борьбы с подростковой наркоманией. Похоже, в эту категорию нужно попасть всем выселенным кружковцам, вот тогда вспомнят и о них. Что, впрочем, тоже не факт.