С атипичной пневмонией в Омске пока еще спокойно, -уверяют врачи областного центра санэпиднадзора.
Солдат-пограничник, которого с подозрением на пневмонию (температурой 37,3 градуса и воспаленным горлом) сняли с поезда «Владивосток-Харьков», уже выписан из инфекционной больницы и отправлен на поезде восвояси, в Пензу. Официальный диагноз — ОРЗ.
А несколькими днями ранее специалисты Кировской СЭС вместе с милицией проверили самую крупную местную оптовку «Торговый город» и расположенную напротив ярмарку «Товары из Китая». По словам Ольги Кузнецовой, все желтолицые торговцы — 35 китайцев и 400 вьетнамцев в «Торговом городе», а также 50 китайцев в «Товарах» зарегистрированы в Омске еще до 1999 года, и с тех пор границ области не покидали. 79 «обрусевших» китайцев прописаны в общежитии в Кировском округе, остальные — в частных домах.
Медики, конечно, не исключают их общения с собратьями-нелегалами. Однако путь беспаспортного путешествия с Дальнего Востока в Омск неблизок: если добираться пешим ходом и автотранспортом с перевалочных пунктов в Казахстане или Киргизии, на это уйдет около 10 суток. Симптомы атипичной пневмонии как раз проявятся, и навряд ли здоровые китайцы захотят общаться с больными.
Однако в Омскую область еженедельно прибывает до двух десятков «свеженьких» китайцев — только-только оттуда, из страны атипичной пневмонии. По данным сотрудников паспортно-визовой службы, эти граждане Китая рассредотачиваются в сельских районах — на стройках и сельхозработах.
— Все они якобы проверенные, так что гораздо большую опасность, — напоминают эпидемиологи, — представляют бизнесмены-омичи. От резкого снижения цен на товары в Китае у челноков, что называется, «сорвало крыши». Они плюют на то, что сами желтолицые уже, как во время чумы, сжигают трупы и вещи умерших от атипичной пневмонии, и вовсю мотаются в Китай и обратно. Причем в паспортно-визовой службе признают: перемещения коренных сибиряков никак не отследить. Есть у тебя загран-паспорт — можешь ездить, куда захочешь и сколько захочешь.
Между тем атипичная пневмония может и «обмануть».
По словам эпидемиолога отдела особо опасных инфекций облСЭС Юрия Пневского, перед самым опасным этапом захворавший может подумать, что выздоравливает. В первые два дня идет обострение заболевания с температурой до 38-39 градусов, а затем на сутки-двое температура падает. На пятый же день следует резкое ухудшение — воспаление опускается в нижние отделы легких.
Наилучшими препаратами от этой пневмонии пока считаются рибовирин и иммуноглобулины.