В этом году это изделие «отметило» свой 275-й день рождения. Однако уважить юбиляра неблагодарное человечество наотрез отказалось. И только энтузиасты-одиночки воздали должное гениальному изобретению.
Специалистов Омского центра независимой потребительской экспертизы негромкая дата вдохновила на пристальное изучение местного рынка туалетной бумаги. Опрос горожан и подробнейшее знакомство с 14 образцами этого средства гигиены подвижниц немного смутили. То есть все получилось как всегда. Корыстный производитель бесконечно далек от чаяний покупателя.
Народ голосует за мягкую, нежную бумагу приятных глазу тонов и плотный рулончик, который удобно разрывать на части. А в упаковках нередко оказывается нечто, до боли напоминающее наждачку, промокашку или бумажную ленту с дырочками разных размеров.
Вместо обещанных комфорта и нежности бумагоделатели подсовывают нам пофигизм и небрежность собственного производства. Первыми с конца стали рулончики «Макси-плюс», «Люкс, 58 м», «Нежная», «50 метров», «Бумага туалетная экологически чистая», «Омская», «Экологически чистый продукт», «Сыктывкарская».
Кстати, с последним брендом вообще несуразица. Директору центра экспертизы Наталье Агафоновой после проведенного исследования звонили из Сыктывкара и очень удивлялись: откуда у нас появился продукт их производства столь скверного качества? Сыктывкарцы подозревают, что по славному граду Омску гуляют липовые упаковки.
С подделками «успешно» конкурируют «ничейные» партии, на которых ни за что не отыщешь, какого именно изготовителя и дистрибьютора надо благодарить за покупку. Кое-где отсутствуют сведения о наличии гигиенического сертификата.
Получив результаты, эксперты честно пытались попасть на аудиенцию к некоторым омским производителям туалетной бумаги. Однако получали от ворот поворот. Тайнам «колдовства над некачественным продуктом» тут же присваивалась амбициозная номинация — «коммерческая тайна», и защитники потребителей уходили несолоно хлебавши.
И напоследок о хорошем: лидером, по заключению специалистов Омского центра независимой потребительской экспертизы, стала туалетная бумага из Набережных Челнов. Она в большей степени соответствует тем требованиям, которые предъявляет к подобным средствам гигиены рядовой омич. Впрочем, без ложки дегтя и здесь не обошлось: товар не имеет перфорации, втулки и может испугать неподготовленного пользователя своим грязно-серым цветом.