30 марта на очередном заседании согласительной комиссии по размещению наружной рекламы обсуждались заявки от двух фирм. Как сообщил возглавляющий комиссию и.о. директора Департамента недвижимости Константин Подосинников, на минувшей неделе он «предъявил эти проекты на коллегии администрации города, и все согласились, что это надо рассматривать детально». Под местоимением «это» подразумевались два щита компании «Эльдорадо» со слоганами «Отдамся за копейки. Твоя цена» и «Пыль сосу за копейки». Наибольшие споры вызвал второй эскиз, в котором «пыль» написана неярким красным шрифтом, а все остальное — черным. Вторым «этим» оказалась серия рекламных плакатов обуви FABI: на каждом из трех щитов изображено тело, в окровавленную спину которого вонзена остроносая туфля (у женщины — мужская, у мужчин — женская).
По словам сотрудников Департамента недвижимости, у Антимонопольного управления, которое должно отсеивать неэтичную и противозаконную рекламу, нет возражений против этих проектов. Однако, члены городской комиссии сочли рекламу пылесоса «неэтичной и провокационной», а обувную — «пропагандирующей насилие». По словам Константина Подосинникова, в полномочия собравшихся не входит обсуждение содержания рекламы, но ее смысловая нагрузка заставляет обратиться к экспертам. Председатель комиссии уточнил, что речь не идет о цензуре, но «есть сомнения, что качество рекламы ниже установленного морального уровня». Представитель «Эльдорадо» не стал ввязываться в дискусии и согласился на отсрочку согласования проекта ради проведения консультаций с деятелями культуры. Из рекламной компании СТА на заседание комиссии никто не пришел, поэтому им будет направлен протокол.
Как сообщили ДО-инфо представители департамента, из-за сомнений в этичности рекламы на подготовительной стадии отклонен проект рекламы прохладительного напитка, изготовленный СТА, на котором было написано слово «конопля». У руководства одной из областных структур вызвал сомнения уже размещенный щит компании Vi Ratio с изображением контура тела. По предложению чиновников владелец согласился демонтировать эту рекламу. Ранее, как рассказал Константин Подосинников, комиссии не понравилось зарегистрированное как товарный знак название кафе «Е-мое». Настойчивость департамента вынудила хозяина кафе переименовать его. Свое внимание к рекламным словам члены комиссии объясняют тем, что к ним идут жалобы от населения, в особенности, от пенсионеров, которые «не понимают многие слоганы».