ОТПУСТИЛИ И ОТКРЕСТИЛИСЬ

ОТПУСТИЛИ И ОТКРЕСТИЛИСЬ

После двухнедельного молчания мэрия, наконец, выдавила из себя комментарии по поводу 40%-го повышения тарифа на проезд в маршрутках

Обещания властей разобраться, почему вдруг частники стали брать по 10, а не по 7 рэ, как раньше, закончились официальным заявлением мэра, что все вернется на круги своя. Горожан успокоили — ситуацию взяли под контроль.

За две недели свободных цен омичи успели оправиться от шока. Цены отпустили на второй день майских праздников. Люди садились в маршрутки и узнавали, что сегодня уже по 10. Удивлялись, ругались, но выкладывали — а что делать? Водители же на все вопросы в лучшем случае демонстрировали ксерокопию Приказа Минэкономики области, в которой черным по белому прописано — «установить со 2 мая тариф в размере 10 рублей».

Попытки добиться внятных разъяснений у транспортников и правительственных чиновников, издавших горе-приказ, успехом не увенчались.

— Согласно федеральным нормам, региональные органы власти могут устанавливать тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа в городском и пригородных (кроме железнодорожного) направлениях, если иное не предусмотрено законом, — «обрадовали» в Департаменте городского транспорта.

Поскольку полномочия Горсовета распространяются исключительно на сферу некоммерческих муниципальных перевозок, а расценки на проезд в общественном транспорте, в том числе, в муниципальных маршрутных такси оставались 7- рублевыми, выходило, что зарвавшийся частник действовал на вполне законных основаниях. При этом Департамент признался, что нововведение стало полной неожиданностью как для городских властей, так и для транспортников. За информацией относительно экономической эффективности коммерческих маршрутов никто не обращался. Имеющиеся данные не позволяют сделать вывод о нерентабельности длинных маршрутов, да и частных перевозок вообще. Откуда же тогда растут «ноги» у ценовой чехарды?

В приемных главы Минэкономики Е. Вдовина и его зама С. Евсеенко, собственно, и подписавшего пресловутый Приказ, от комментариев на тему сиганувшего вверх тарифа ввиду занятости и по причине того, что г-н Евсеенко «уже комментировал нововведение другим изданиям», отказались. Из ранее приводимых доводов главный тот, что виной всему — инфляция.

Впрочем, пока готовился материал, министр Вдовин дал-таки интервью ГТРК «Омск», в котором региональное Минэкономики от ответственности за принятое решение, по сути, открестилось. Вдовин заявил, что Приказ «не является прямым руководством к действию, а носит только рекомендательный характер».

Пока среди чиновников ищут крайнего, рынок живет своей собственной жизнью. Одни, пришпилив к внутренней обшивке «ГАЗельки» ксерокопию о 10 «рэ», катаются полупустыми, другие обвиняют мэрию и Департамент транспорта в бездействии, заявляют, что будут держать прежние цены и даже проводят что-то вроде показательных собраний, исключив из корпоративных рядов особо зарвавшихся.