ОБЛАСТЬ НАШЛА «ЛИШНИЕ» 600 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ДЛЯ ГОРОДА

Объем городского бюджета изменен с 1,69 млрд. рублей до 2,3 миллиарда

18 апреля депутаты горсовета приняли к рассмотрению проект бюджета города на 2001 год в объеме 2,3 млрд. рублей. Это на 600 млн. рублей больше, чем было заложено на расходы городу в областном консолидированном бюджете еще до отставки Валерия РОЩУПКИНА. Похоже, с приходом же нового мэра к власти область решила дополнительно выделить городскому бюджету 600 млн. рублей. Откуда у области появились «лишние» деньги? На этот вопрос не смогла толком ответить даже председатель комитета финансов и контроля администрации Омской области Наталья ФРОЛОВА, когда представила депутатам Законодательного собрания законопроект о внесении изменений в областной бюджет.

Ветер подул в другую сторону

Все, наверное, помнят, какая война развязалась в прошлом году между областной администрацией и мэрией, когда область утвердила объем расходов городского бюджета в размере 1,69 млрд. рублей. Тогда, выступая перед депутатами горсовета, директор департамента финансов и экономики администрации города Омска Светлана ТИТОВА сказала, что областная администрация при формировании бюджета Омска на 2001 год нарушила федеральное законодательство. Городу было делегировано финансирование тех государственных функций, затраты на которые должен нести областной бюджет, например предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг. Был неверно произведен расчет собственных доходов муниципалитета: по подсчетам департамента финансов и экономики доходы города должны были составить не 1,69 млрд. рублей, а на 200-250 млн. рублей больше. Кроме того, в проекте бюджета не был учтен рост цен на ГСМ, медикаменты, питание и так далее. То есть коэффициент инфляции учли при расчете доходов, но не взяли во внимание в статьях расходов.
В общем, выделенных 1,69 млрд. рублей городу не хватило бы.

Сейчас ситуация изменилась коренным образом. 18 апреля Светлана ТИТОВА, докладывая депутатам городского Совета о проекте бюджета Омска на 2001 год, заявила, что, во-первых, областная администрация делегировала городу финансирование только двух государственных функций: предоставление льгот населению в соответствии с федеральными законами о ветеранах и о социальной защите инвалидов в РФ, причем только для транспортников и жилищников (затраты на другие категории граждан область взяла на себя). Из областного бюджета на компенсацию этих статей расходов будет выделено 250 млн. рублей. Во-вторых, администрация области решила дать Омску ссуду в размере 200 млн. рублей (В прошлом году, область выделила городу ссуду на погашение долгов по зарплате бюджетникам, поставив перед мэрией жесткие условия: что она должна будет рассчитываться за полученные деньги сразу после поступления доходов в городской бюджет. О сроках погашения нынешней ссуды Светлана ТИТОВА ничего не сказала. Наверное, прав был экс-мэр Валерий РОЩУПКИН, когда говорил, что если область захочет дать денег, тот сделает это просто так). В-третьих, доходы городского бюджета составят не 1,69 млрд. рублей, а 1,822 млрд. рублей. В итоге, если сложить все эти суммы, то как раз и получится 2,3 млрд. рублей.
Кроме того, есть предварительная договоренность с выделением средств из Территориального дорожного фонда в размере 46-млн. рублей, которые пойдут на ремонт дорог окраин Омска. Опять же эти деньги в прошлые годы просил РОЩУПКИН, но ему неизменно отказывали, ссылаясь на то, что закон запрещает давать средства дорожного фонда на муниципалитет.

Откуда деньжата? Вестимо, вестимо…

На следующий день после заседания горсовета в Законодательном собрании рассматривался вопрос о внесении изменений и дополнений в областной бюджет на 2001 год. Многие народные избранники предполагали, что изменения в бюджете связаны с теми 600 млн. рублей, которые область решила выделить Омску, но их предположения не оправдались. Как сообщила председатель комитета финансов и контроля администрации Омской области Наталья ФРОЛОВА, дополнения в областном бюджете связаны с изменениями отдельных статей Закона РФ «О федеральном бюджете на 2001 год»: либо с предполагаемым увеличением налоговых поступлений в областной бюджет, либо с созданием областного экологического бюджетного фонда. Все эти изменения отражены в представленном законопроекте. Кстати, в нем указано, что доходы и, соответственно, расходы области составят не 5 631 293,5 тысячи рублей, а 5 704 293, 5 тысячи. рублей, то есть увеличатся на 73 млн. рублей.

После ее выступления депутат ЗС Михаил МАШКАРИН поинтересовался, откуда все-таки у области появились «лишние» 600 млн. рублей и почему соответствующие изменения не отражены в представленном законопроекте. Наталья ФРОЛОВА сказала:

— Мы затронули все изменения федерального бюджета, относящиеся к субъектам федерации. Что касается отношений между областным и городским бюджетом, то мы предполагали не нарушать методику формирования бюджетов и сложившиеся межбюджетные отношения. На сегодняшний день установлен размер ссуды городу. Кроме того, мы решили, что все дополнительные доходы, которые получит муниципальное образование город Омск в процессе оперативной работы с налогоплательщиками, пойдут в городской бюджет. Нет смысла ущемлять права Омска.

И потом добавила, что ссуда будет предоставлена в размере 200 млн. рублей. Кроме того, в областном бюджете уже заложены для города и остальные деньги. Если же кого-то интересует, за счет каких статей областного бюджета будет выделена ссуда, какие расходы города будут финансироваться из областного бюджета, а также какие доходы будут преданы налоговыми органами Омску, может прийти на заседание комитета по финансовой и бюджетной политике ЗС, где подробно обо всем этом расскажут.

Согласитесь, что Наталья ФРОЛОВА так и не ответила, откуда у области появились «лишние» 600 млн. рублей. Интересно, что скажут депутатам горсовета и местным законодателям представители комитета по финансовой и бюджетной политике ЗС, когда им зададут этот вопрос.