Понятно, что и темой первой экспозиции тоже стала мода, а вернее — союз моды и фотографии.
«XIX-XX-XXI» — выставка с таким названием обязывает. Обязывает пристально всматриваться в лица, одежду, настроение людей, проживающих ранее и живущих ныне. Связь времен в российском понимании — штука не столь традиционалистская, сколь трагическая. Не оттого ли так серьезны детские лица, запечатленные фотографами на рубеже Х1Х-ХХ веков? Подростки в гимназических сюртуках, девочки в матросках смотрят в камеру сосредоточен но, словно предвидя свою непростую судьбу в грядущих изломах истории Отечества.
Но отгремели мировые войны, закончились политические и сексуальные революции, а мода осталась. И неважно, что сейчас носят: кружевные переднички, смокинги или джинсовый гардероб — важно непреходящее внутреннее стремление человека к красоте, пусть даже эта красота стоит мессы.
Современная фотография в экспозиции представлена в первую очередь ставшим уже классиком французским фотохудожником Жераром Юфера. В его закулисье мира моды нет лиц, зато крайне выразительны руки: распахивающие декольте, подтягивающие чулки, поправляющие прическу. Юфера с середины восьмидесятых годов прошлого века работает с гламурными изданиями, но представленные в арт-студии работы относятся к некоммерческим снимкам, сделанным мастером для души, однако оказавшимся чрезвычайно интересными для широкой публики. Не случайно все снимки француза попали в собрание Московского Дома фотографии и проект успешно выставляется в российских городах и весях. (При этом, как правило, он демонстрируется в банках и других солидных учреждениях, а в арт-салоне впервые представлен в Омске).
Три других мастера представляют отечественную фотографию и жестко контрастируют на фоне друг друга. Экспрессивный мачо В. Глынин бьет по глазам ярким цветом и этнической экзотикой костюмов, Степенный А. Стемпковский берет настроением, а подмена живых людей манекенами делает неожиданными любую работу С. Коваленко.
Шестьдесят представленных в «Модном доме» фотографий на открытии арт-студии были чудно дополнены показом коллекции одежды омского модельера Марины Захаровой. В целом можно признать открытие новой галереи значимым событием в культурной жизни Омска, Хозяйка арт-студии «Модный дом» Анна Савельева мечтает о том, чтобы в недалеком будущем ее галерея стала местом встречи добрых друзей — художников, модельеров, людей бизнеса, творческой интеллигенции, заинтересованных в расширении культурного пространства нашего города. Тем местом встречи. которое изменить нельзя.