ПЕРЕВОЗЧИКИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

ПЕРЕВОЗЧИКИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

Пока для признания результатов конкурса недействительными

25 ноября впервые руководители практически всех объединений, ассоциаций частных перевозчиков сели за стол переговоров и провели совместное собрание, на котором обсудили возможное объединение, а также ситуацию, сложившуюся вокруг конкурса среди перевозчиков.

Встреча состоялась в офисе Омского союза автоперевозчиков. За стол переговоров сели руководители ОСА Андрей ФЕДОРОВ, АТК «Автолайн» Иван МЕНЯЙЛОВ, 000 «Мотор» Илья ОРЛОВ, ОАО «Апресс» Виктор МИРОНЧУК, а также ИП Владимир ГЕВОРГЯН, представлявший на собрании Омский союз предпринимателей, где занимается транспортными вопросами. Собравшись за одним столом, они дали повод предположить, что это первый шаг к дальнейшему объединению, вплоть до создания единой структуры. Правда, пока перевозчики говорят об этом очень осторожно. Андрей ФЕДОРОВ считает, что это возможно, но не сейчас. Пока, насколько известно «KB», речь идет о слиянии двух структур: ОСА и «Автолайна». Что касается остальных, то, как заметил Илья ОРЛОВ, есть еще определенный фактор недоверия, хотя у всех сегодня единые проблемы, которые решать надо только сообща.

По сути, конкурсы, до проведения которых руководители перевозчиков ни разу не собирались в таком составе, как это произошло 25 ноября, послужили одной из причин объединения. Еще до конкурса все они подозревали друг друга в том, что у каждого есть определенные договоренности с властями, которые позволят им без труда выиграть и занять доминирующее положение на рынке. Однако результаты конкурсного отбора обескуражили многих. Играли в конкурс все. И доигрались до того, что некоторым подписание договора с мэрией сулит ежемесячно отчислять в бюджет до шести миллионов рублей.

Как заявила на собрании предприниматель Галина ЗАХАРОВА, которая на конкурсах выиграла достаточно большое количество маршрутов, «конкурса как такового не было, а были закрытые торги».

Все собравшиеся участвовали в конкурсах, проводимых мэрией, и победили на целом ряде маршрутов. По сути, они поделили между собой рынок. Однако работать на маршрутах, доставшихся им в такой конкурсной борьбе, многие не собираются.

Правда, как отметил на собрании Иван МЕНЯЙЛОВ, город якобы хочет взыскать деньги, которые перевозчики пообещали отчислять в бюджет. Однако, как сказал Илья ОРЛОВ, есть некоторые предприниматели-одиночки, которые заключат договор с мэрией и вряд ли справятся с обязательствами. В итоге перевозчики пришли к мнению, что изначальный смысл конкурса потерян и необходимо подготовить документы для Омского городского Совета, предложить депутатам доработать решение, касающееся критериев конкурсного отбора. Правда, по мнению руководителя РОО AT «Сибиряк» АНОХИНА, «нужно полностью аннулировать результаты конкурса». «Действенность обращения в горсовет вызывает сомнение», — констатировал он; Что касается мэра, то он свою позицию высказал в понедельник на пресс-конференции. Своим заявлением он дал понять, что никаких нарушений при проведении конкурса не было. Перевозчики обязаны будут исполнять то, что пообещали в конкурсных заявках. То есть если взяли на себя обязательство возить за 2,5 рубля, придется исполнять. Иначе договор с этим перевозчиком мэрия расторгнет. Правда, в этой ситуации не совсем понятно его заявление по поводу тех, кто выйдет на маршруты, не участвуя в конкурсах. «Они преследоваться не будут», — заявил глава города.