КАК БОРОТЬСЯ С ДЕДОВЩИНОЙ?

Вопиющий случай дедовщины в Челябинском танковом училище, который сделал инвалидом рядового Андрея Сычева, потряс всю страну

Родители призывников — нынешних и потенциальных — содрогнулись и, естественно, теперь еще с большим рвением будут пытаться «отмазать» своих детей от армии.

Дедовщина — это страшное явление, которое побуждает вполне законопослушных граждан искать «ходы», давать взятки, лишь бы их сын не попал в армию. И дело не в том, что они принципиально против воинской обязанности. Просто отправить сегодня сына в армию для многих означает послать его если не на смерть, то как минимум на унижения и потерю здоровья.

Вице-спикер Государственной думы Владимир Жириновский регулярно высказывается в прессе по проблемам реформирования российской армии. В отношении челябинского случая Владимир Вольфович настроен очень жестко:

— Генерала-начальника училища нужно разжаловать в рядовые или выгнать вон из армии; над сержантом, непосредственно избивавшим солдата, устроить открытый суд и дать ему максимальный срок — 15 лет. Всех причастных к этому преступлению судить — открыто и сурово. Это каким же надо быть зверем, чтобы часами измываться над парнем! Во время войны в армии увечий было меньше, раненные в грудь, в живот выживали, им вовремя делали операции. А сержант так избил, что пришлось все ампутировать, и помощь парню вовремя никто не оказал!

Жириновский не исключает вероятность того, что данный случай был специально раздут во всех СМИ, чтобы снизить рейтинг министра обороны Сергея Иванова, одного из наиболее вероятных претендентов на президентский пост. Но даже если у скандала и был заказчик, это не снижает актуальности проблемы дедовщины в российской» армии.

Какие нужно произвести изменения, чтобы случаи дедовщины стали невозможными? Нужно изменить систему призыва, считает лидер ЛДПР. Призывать абсолютно всех, но только на один год и в более позднем возрасте: не в 18, а в 22 или даже в 25. Тогда служить будут не мальчишки, а люди с жизненным опытом, уже получившие образование. Они и военному делу научатся быстрее, а через год пусть возвращаются на гражданку — работать, писать диссертации, создавать семьи, строить дачи.

— Как еще можно бороться с дедовщиной? — продолжает размышлять Владимир Жириновский. — Не разбрасывать призывников с одного двора, из одной учебной группы по разным воинским частям, пусть они и в армии окажутся рядом. При этом в армию не должны попадать наркоманы и люди, прошедшие тюрьмы и колонии.

Необходим диалог внутри общества, с участием армии, разумеется. Общество должно заключить некий договор внутри себя — о том, что мы бережно относимся друг к другу. Должна вестись пропагандистская работа — наряду с наведением порядка в армии.

Требуется патриотическое воспитание в стране, в том числе в самой армии. Нужно восстановить допризывную подготовку, вернуть ДОСААФ. Показывать передачи о героизме наших солдат и офицеров. Армия должна быть героической, но не жестокой, служба — трудной, но безопасной (по крайней мере, в мирное время). И проблем с призывом в такую армию не будет. Сегодня Министерство обороны с трудом «наскребает» солдат для очередного призыва. А в это время миллионы русских, оставшихся за пределами России, готовы идти служить в нашу армию ради получения гражданства. И здесь есть о чем подумать законодателям.