Требования протестантов к властям были предельно просты: предоставить гарантированное Конституцией РФ право на жилье. Новый Жилищный кодекс поставил людей, постоянно проживающих в общежитиях, вне закона, даже не упоминая о них.
А понятие «общежитие» трактуется в нем исключительно как место временного содержания. Таким образом, большая группа людей оказалась в зависимости от собственников общежитий, которые теперь скупаются и продаются вместе с людьми. Владельцы же, как правило, пытаются «выдавить» жильцов из общаг высокими тарифами и отключениями горячей воды и электричества («Ч» писал об этом в материале «В жилом фонде не значатся» от 14.09.06).
Общероссийская акция протеста прежде всего была направлена на ускорение прохождения поправок ЖК, которые подготовила группа депутатов ГД во главе с Галиной Хованской. Социальная напряженность будет снята, если депутаты законодательно запретят приватизацию жилищных объектов и разработают механизм возвращения в собственность государства бывших общежитий, приватизированных или переданных в собственность различным коммерческим структурам или ведомствам.