С 1966 года театром руководил выдающийся советский режиссер народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР профессор Рубен Сергеевич Агамирзян. За 25 лет его работы театр приобрел свое неповторимое лицо и свою интонацию, обращаясь к классике. Была поставлена трилогия Алексея Толстого, и современная отечественная драматургия -Михаил Шатров, Александр Галин, Григорий Горин и др.
В 1991 году театр возглавил Виктор Новиков, который не только продолжает традиции, но и не боится экспериментировать, приглашая не только маститых, известных режиссеров, но и дает право первой постановки молодым на большой сцене . Что касается гастролей, то в последние годы они чаще проводятся за границей, комиссаржевцы побывали в Германии, Италии, Израиле, Польше, Македонии, Словакии.
С 3 по 15 июня Санкт-Петербургский академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской выступал на сцене омской драмы. Александр Исаков (режиссер питерского театра): «На такие большие гастроли театр не выезжал уже несколько лет. Вывозили одно — два — три названия. В Омск привезли пять, чтобы по возможности показать все основные направления работы театра. Это и классика и современность». Вера Демченко (заместитель директора театра им. В.Ф. Комиссаржевской): «Когда перед театром встала задача выехать на длительные гастроли, как в старые добрые времена, сроком не меньше месяца, мы стали искать сценические площадки, которые смогли бы принять наш многочисленный коллектив (около 50 человек). Омск — это первый город в этом гастрольном туре, затем Уфа, а в Санкт-Петербург мы возвращаемся лишь четвертого июля. На идею гастролей в Омске нас натолкнул известный театральный менеджер Д.Я. Смелянский. Эта идея показалась привлекательной и для нас, так как мы ни разу здесь не были, и, по словам Бориса Мездрича, для вас, так как в Омск давно не приезжали столичные театры с полноформатными гастролями: весь коллектив и супертрейлеры с полноценными декорациями. Результат нашего пребывания здесь оправдывает те затраты, которые были сделаны. Наши впечатления можно описать в трех словах: восторг от города — чистого, зеленого и уютного, упоение от взыскательного и доброжелательного зрителя, восхищение от высокого профессионализма всех служб Омского театра драмы».
Омичам Санкт-Петербург известен как город, где едва ли не каждая улица — музей и каждый перекресток дышит историей, может быть, и театр живет по музейным законам? Нет. Комиссаржевцы показали живую стихию театрального действия. Отнюдь не музейная тишина царила на спектаклях. Переполненный зал взрывался смехом и аплодисментами. Целая вереница сюжетов, далеких и до боли знакомых, была развернута гостями на подмостках омского театра.
«Буря» — это раскованная, смешная, изобретательная постановка молодого талантливого и хорошо известного болгарского режиссера Александра Морфова. Его выдумки бегут впереди сюжета, некоторые из них грубоваты. Однако спектакль по настоящему энергичен. Это не традиционная постановка «Бури». Последнюю пьесу Шекспира принято ставить как притчу о всесилии фантазии и искусства. Морфов же со своими витальными дурачествами очень тонко намекает на бессилие фантазии перед человеческим одиночеством. В 2000 году спектакль стал лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска».
«Вор в раю» — здесь имя драматурга Э. де Филиппе говорит само за себя. Спектакль насыщен светом и музыкой. Замечательно решен пластически. Яркая игра молодежного актерского ансамбля заставляет зрителя внимательно следить за молодым провинциалом, приехавшим в Неаполь с мечтой стать богатым. Воровство дело сложное, а потому в «наводчики» был взят святой Иосиф.
«Мистификатор» — спектакль на все времена. Правда, в свете сегодняшнего дня проблема «убить или не убить» звучит особенно остро. Вопрос в том, достаточно ли миллиона долларов, если эта цена назначена самой» жертвой. Гротеск и фарс, господствующие в постановке Александра Исакова, не размывают глубину спектакля, а блестящая игра В. Богданова и Е. Иванова точно расставляет акценты.
«Утоли моя печали…» — лирическая комедия из современной жизни, спектакль идет на одном дыхании. Зритель остро воспринимает каждую реплику, так как разыгрываемая ситуация слишком узнаваема. Ее можно отнести практически к каждой семье. Дети уезжают за границу. Покидают отцов. И все труднее понять друг друга. В спектакле прекрасно сочетается ирония, легкий цинизм и глубокая человеческая горечь.
«Бульварная история» — грустный рассказ о стариках, выброшенных за борт жизни. Случайные встречи на скамейке перерастают в привязанность. Но спектакль не о встречах и расставаниях. Он о нелепом устройстве жизни, когда особенно хочется жить на пороге смерти, когда тем, кому отдаешь все, ты не нужен. Разговор героев о прошлом и настоящем вызывает понимание. Чужая боль становится понятной, входит в тебя.
Так о чем же свидетельствуют эти гастроли? Если коротко, то театр им. В.Ф. Комиссаржевской, без сомнения, не выживает, а живет. Он успешно развивается, обрастает талантливой молодежью, увлеченно и азартно работает, и главное — не теряет доверие, привязанность и подлинную любовь своих зрителей. В общем, браво, Комиссаржевка!