ПРИКАЗАНО ЛЕТЕТЬ

Возвращать всем деньги - плохая примета

Всем понятно, для чего существуют рождественские и прочие распродажи — народ «на ура» разбирает уцененный товар, увеличивая таким образом торговый оборот оптовых компаний и магазинов. Собственно, делая скидки на билеты, авиаперевозчики тоже не занимаются благотворительностью — заполняют таким образом пустующие места в салонах самолетов. Но если в магазин всегда можно принести обратно негодный товар, то туристические фирмы и авиакомпании поступают хитрее, хотя стоимость футболки и авиабилета существенно разнится.

Так, например, жительница Улан-Удэ Инесса Панина попросила жителя Омска Валентина Кузнецова приобрести для нее билеты на самолет в Германию и обратно. Доверенное лицо пассажирки в кассе фирмы «Компас-М» купило авиабилеты по маршруту Омск — Москва, Москва — Ганновер, Франкфурт — Москва и Москва — Омск общей стоимостью 12 549 рублей. Но в связи с изменившимися семейными обстоятельствами Панина была вынуждена отменить поездку в Германию. Валентин Николаевич со спокойной душой пришел в кассу и попытался сдать билеты. Но не тут-то было — должностные лица «Компаса-М» категорически отказались оформить данную операцию, ссылаясь на то, что перевозочные документы были приобретены по льготному тарифу и потому, дескать, возврату не подлежат.

К сожалению, для сотрудников «Компаса-М», они не на того напали. Клиент оказался человеком юридически грамотным и отказался терять деньги из-за одного желания компании их не возвращать. Кузнецов составил письменную претензию и отнес ее директору по продажам. Та вторично отказалась принимать авиабилеты и официальный документ. Настырный покупатель отправил подлинники авиабилетов и письменную претензию по почте.

Теперь дело передано на рассмотрение мирового судьи. В соответствии с положением Воздушного кодекса РФ и Законом «О защите прав потребителей» никто не может препятствовать пассажиру в святом деле возврата билетов. Определенный процент за доставленные неудобства авиаперевозчик может удержать, но всю немалую сумму — это уже слишком. А если человек заболел, если у него сгорел дом, если он умер?! Да неважно, хоть бы и просто раздумал — почему покупка билета по льготному тарифу и внутренние нормативные документы той или иной компании должны являться основанием для нарушения федерального законодательства?

В исковом заявлении материальные претензии выражены следующими цифрами: стоимость авиабилетов — 12 549 рублей, судебные расходы — 430 рублей, моральный вред — 5000 рублей, плюс ко всему истец требует взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами. Если суд примет сторону Кузнецова, то фирма понесет убытки гораздо более серьезные, чем она могла потерять, вернув без лишней нервотрепки стоимость авиабилетов пассажиру.