На детство Ивана Яновского выпали трудные тридцатые годы, военные сороковые. Ему, как и другим его сверстникам, пришлось пережить и голод, и холод. Отец Иван Андрианович рано ушел из жизни. Поэтому сыну Ивану с малых лет наравне со взрослыми пришлось заниматься тяжелым крестьянским трудом.
Переломным этапом в его жизни стал 1947-й год, когда Иван Яновский поступил в Омское речное училище. Это было чрезвычайно трудно. Судите сами: конкурс на одно место — 20 человек. Вступительные экзамены — по всем четырем предметам надо было сдать только на «пятерки». И удача не отвернулась от смелого, настойчивого подростка. Ивана зачислили на первый курс штурманского отделения.
В марте 1952 года молодого выпускника направили третьим штурманом на пароход «Механик». Прошла лишь одна навигация, а он уже второй, затем первый штурман. После двух навигаций Яновский решил взять еще одну высоту — продолжить учебу в Новосибирском институте инженеров водного транспорта. И вот пять лет учебы позади. Молодого инженера направляют на Омский судоремонтный завод. Именно здесь прошла его закалка как судоводителя, а позднее по заводскому гудку он прошел большой путь от мастера цеха до руководителя крупнейшего предприятия Министерства речного флота. Директором Омского судоремонтно-судостроительного завода И. Яновский был 11 лет. Здесь, непосредственно в цехах и на производственных участках, прошло становление его как крупного руководителя. А начинал свой путь с мастера механического цеха. Через год молодого инженера назначают начальником механического цеха, но и здесь он надолго не задержался. Буквально через год Иван Иванович — начальник планово-производственного отдела. А затем, что ни год, то новая должность: начальник дизельного цеха, заместитель директора завода по технической эксплуатации флота, главный инженер и, наконец, — директор Омского судоремонтно-судостроительного завода.
Работа для Ивана Ивановича при любых должностях всегда стояла на первом месте. Ему даже при высоких достижениях казалось, что столько еще не сделано: то надо, другое, третье…
В те же годы, когда он был директором завода, шло интенсивное строительство жилья, объектов здравоохранения. Ветераны Иртышского пароходства хорошо помнят, когда в городке Водников строились жилые дома, действовала своя заводская здравница — санаторий-профилакторий на 130 мест. С участием завода были, построены терапевтический и физиокорпус, лекционный зал и пищеблок Центральной бассейновой больницы водников. А сколько строек заводчане возвели на селе! Именно в те годы, когда директором был И. И. Яновский, звания Героев Социалистического Труда были удостоены токарь механосборочного цеха В. В. Назаров, судосборщик корпусного цеха В. В. Кимбин, механик теплохода «Художник Греков» Ф. Г. Кузнецов. Лауреатами Государственной премии СССР стали капитаны завода М. П. Листопадов, Н. Е. Власюк, Л. И. Соколов.
Высокий профессионализм И. И. Яновского, его большие способности организатора производства были замечены в МРФ и в Управлении Иртышского пароходства.
1983 год — новый поворот в карьере Ивана Яновского. Его переводят в Управление Иртышского пароходства. Сначала И. Яновский — главный инженер, а с октября того же года — начальник Иртышского пароходства.
Вскоре началась перестройка, после чего наступил затянувшийся на годы кризис в экономике страны, который не оставил в стороне и речной транспорт. Наступил спад в промышленном производстве, естественно, резко сократились перевозки грузов. И снова извечный русский вопрос: что делать? Как, где дать работу судовым экипажам, рабочим судоремонтных баз? От решения начальника пароходства, его команды зависело многое. Именно в эти годы родилась смелая идея: почему бы не выйти нашим судам в море? В 1991 году теплоходы «Александр Дианов» и «Алексей Буй» начали работать в загранке — на Балтике. Через год в морские широты ушли еще 11 мощных сухогрузов Иртышского пароходства. Сегодня бывшие речники Омска швартуют свои суда во многих портах Европы, Африки.
Это сейчас давние события воспринимаются как непреложный факт. А тогда даже в своем пароходстве были противники самой идеи выходить на моря. Немало критики высказывалось и в адрес начальника пароходства. Мол, Яновский раскидал суда по заграницам. Однако деньги, которые приходили от аренды морского флота, очень помогли пережить труднейшие времена. И не только. В эти годы пароходство построило в Германии два морских теплохода — «Иртыш-1» и «Иртыш-2».
В 1995 году из далекого американского штата Алабама пришла необычная награда — «Факел Бирмингема». Этот «Факел» иртышские речники получили за экономическое выживание в трудных условиях перехода к рынку.
В 2000 году международный комитет «Партнерство ради прогресса» награждает Иртышское пароходство призом «Хрустальная Ника». А генеральному директору И. Яновскому за личный вклад в развитие пароходства и коммерческую предприимчивость присвоено звание «Директор года».
Если уже говорить о наградах, то успехи Ивана Ивановича в разные годы не остались без внимания государства. Ему присвоено высокое звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Яновский награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Почета, медалью «За освоение и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». В апреле 2006 года, когда речники отмечали 160-летний юбилей пароходства, губернатор Омской области Леонид Полежаев вручил Ивану Ивановичу золотую медаль «За особые заслуги перед Омской областью». А совсем недавно в Москве вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов вручил И. Яновскому орден Дружбы.
Тридцать лет Иван Иванович успешно совмещает основную работу с педагогической и научной деятельностью. Ему присвоено звание профессора, академика Российской академии естественных наук и академика Международной академии реальной экономики, доктора транспорта. За успехи в науке Иван Иванович удостоен золотой медали «Звезда Вернадского» I степени.
Иван Иванович не только талантливый руководитель, успешный педагог, ученый, он еще человек широкой души. Любит природу, страстный охотник, опытный автолюбитель, душа любой компании.
Речникам Иртыша повезло, что в трудные кризисные периоды у руля Иртышского пароходства стоял авторитетный руководитель, свой, надежный, флотский человек Иван Яновский. Пусть и дальше светит ему яркий маяк удачи.