BACK IN USSR. ЧАСТЬ IV

BACK IN USSR. ЧАСТЬ IV

Город N и все, все, все...

Группа «Город Ы» была образована Максимом Димовым (вокал) в 1999 году. Состав: Аркадий Басов — лидер-гитара, вокал; Александр Лямин — ритм-гитара, Егор Пономарев — бас-гитара (позже его сменил Дмитрий Бугаев), Александр Басов (брат Аркадия) — ударные.

Стилистика — поп-рок. Основные авторы: Аркадий Басов и Максим Димов.

26 сентября, СКК «Иртыш». Телеканал «ТВЦ» и газета «Московский комсомолец» проводят акцию «Да!», в которой принимают участие группы «Два капитана», «Город М» (дебютное выступление) и Алексей Гализдра. Из гостей — «Хамелеон», «Браво», «Сплин» и Влад Сташевский.

Группу приглашают в Москву, где 16 декабря 1999 года в СКЦ «Олимпийский» прошел гала-концерт участников акции «Да!» из 30 регионов России. Из поп-звезд выступили «Агата Кристи», «Вирус», Олег Газманов и DJ Грув.

2000 год — концерты на различных площадках города. 14 сентября «Город М» принял участие в фестивале «Рок-Перспектива», заняв I место в категории поп-рок.

В начале 2001 года группа прекращает свое существование.

«Грязные танцы» — так назвала себя группа молодых людей, девиз которых: «Gaudeamus igitur juvenes dum sumus» («Будем веселиться, пока молоды». Первая строчка всемирного гимна студентов). «Грязными танцами» называли рок-н-ролл в пору его возникновения. «Грязные танцы» — название известного американского фильма, смысл которого можно свести к следующему: надо быть честным перед собой и идти до конца, несмотря ни на какие трудности.

«Грязные танцы» были сформированы Сергеем Гашниковым в 1995 году. Состав: Сергей Гашников — вокал, ритм-гитара, тексты; Дмитрий Симонов — соло-гитара, Александр Вавилов — ритм-гитара, Денис Вишняков — бас-гитара, Константин Погодаев — ударные. Сначала музыканты определяли свой стиль как пост-грандж, позже – грандж-энд-блюз.

Первые концерты были акустическими и проходили в рамках фестиваля «БезДна». В 1997 году был реализован дебютный альбом «Дни ожидания солнца», презентация которого прошла 3 марта в ДК «Звездный». В апреле «Грязные танцы» приняли участие в юбилейном концерте, посвященном трехлетнему юбилею программы «Музыкальный насос». На последовавшем позже выступлении в КДЦ «Академия» группа продемонстрировала часть программы из готовящегося альбома под рабочим названием «Школа выживания», выпуск которого планировался наследующий год. Песня «Похмельный блюз» стала одним из омских хитов 1997 года. Затем наступила пауза. Финансовые проблемы, редкие выступления.

28 апреля 2000 года «Грязные танцы» дали концерт в КДЦ «Октябрь». (Бас-гитаристом к тому времени стал Дмитрий Бугаев). В интервью омской молодежной независимой газете «Тибетский Ёж» Сергей Гашников тогда сказал: «Предпочитаю всего добиваться сам. Надо тебе — берешь и делаешь. А не надо — значит, ты для этого уже помер… Временем своим недоволен, но живу и делаю то, что делаю… Люди — как мотыльки: летят, спешат куда-то. А однажды ты просыпаешься и понимаешь, что от тебя зависит очень многое…»

Когда в 1998 году Стас Павлушин решил организовать группу, то название он решил дать своему проекту весьма впечатляющее — «Чертова кукла». Как корабль назовешь, так он и поплывет. «Корабль» Павлушина не только не плыл, он даже не собирался отходить от причала, поскольку испытывал острый дефицит кадров. Опытные люди подсказали: измени название и — дело в шляпе. Как в воду глядели. Трансформация в «Сансару» дала положительный результат, и в 1999 году возник новый проект в составе: Стас Павлушин — гитара, вокал; Владимир Малютин — бас-гитара, Евгений Савельев — ударные.

Днем рождения «Сансары» музыканты считают 29 декабря 1999 года, когда состоялось их дебютное выступление в ДК «Металлист» вместе с группами «Утопия» и «Мания величия». Представив на суд слушателей три композиции собственного сочинения — «Город», «Песок», «Панки», музыканты исполнили (на бис!) «сырую» «Жизнь в дожде». Одним словом, первый блин получился аппетитным. (Музыку ребята сочиняли вместе, стихи — Стас; стиль — хард-энд-грандж).

2000 год. В конце марта (до сентября) группа пополняется Евгенией Дашковой (блок-флейта; Дашкова играла с музыкантами на дне молодежи). В мае «Сансара» дает концерт в КДЦ «Академия». Затем, в июне — фестиваль «Открытый урок» в КДЦ аграрного университета. Участники: «Мания величия», «Лик», «Clonferta», «Четвертая высота», «Дороги», «Молодость», «Элерон». (На фестивале с группой отыграл соло-гитарист Денис Шелехов). Наконец — выступление на дне молодежи.

Лето ушло на поиски новых музыкантов. В августе группу покидает Малютин и на его место приходит Александр Бобыкин. В сентябре появляется новый флейтист — Павел Якишин, студент «шебалинки». (Якишин компенсировал отсутствие соло-гитариста). В октябре «Сансара» доукомплектовывается клавишником Александром Курмановым, также студентом училища им. Шебалина.

Год завершается выступлением в ДК «Современник» на фестивале «Рок-перспектива» (14 ноября). «Сансара» занимает V место в категории «поп-рок». Первое в этой же категории — «Город N», второе — «Downtown», третье — «Железобетон». В фестивале также приняли участие группы «Аргентум» и «Змей». Под занавес — декабрьский фестиваль «ЖиРок-2000» в ДК им. Красной гвардии.

Стиль группы в это время меняется: «Сансара» уходит от жестких форм и становится более «легкой». Савельев определяет музыку группы как «современный мейн-стрим» или «конъюнктурный рок».

2001 год приносит неожиданный «подарок»: музыканты узнают о существовании уральской команды под тем же названием. «Сансара» трансформируется в «Луна-Парк» и выступает в апреле на фестивале «Рок-перспектива-2» (КДЦ «Сатурн»), заняв на этот раз первое место в категории «поп-рок». Второе — «Аргентум», третье — «Inside».

Декабрь: «Рок-перспектива-3», «Луна-Парк» — гости и члены жюри. 28 декабря — концерт в КДЦ «Академия» на вечеринке «Новогодний беспредел».

2002 год. В феврале в группе, наконец-то, появляется соло-гитарист — Николай Алексеев (студент колледжа культуры). В марте уходит Бобыкин, бас-гитару берет в руки Артем Клименко (также студент колледжа). В течение всего года группа выступала в клубах. На фоне всеобщего «утяжеления» омских групп «Луна-Парк» полностью уходит в поп-среду, делая ставку на профессиональных музыкантов. Поменялась и репетиционная база: начав в ДК «Металлист» музыканты осели в ДК им. Козицкого.

А потом… а потом Станислав Павлушин и его жена Виктория (группы «Аргентум» и «Смилла») переехали на постоянное местожительство в совсем другой город.

НА СНИМКАХ: группа «Сансара» (КДЦ «Академия», 2001 год); Стаc Павлушин.

Уважаемые читатели, огромное спасибо за ваши письма и звонки. Пишите и звоните в редакцию газеты, а также по телефону 31-35-00.