СОБАКА ПОРОДЫ «ГИМАЛАЙСКИЙ МЕДВЕДЬ»

Омский предприниматель в качестве домашних животных завёл себе двух мишек

Поселил их при гостинице, видимо, желая привлечь клиентов. Едет, скажем, мимо парочка влюблённых — а тут медведи. Остановятся, посмотрят, глядишь, в ресторан зайдут, поужинают да на ночь останутся.

Правда, автора этих строк ждало разочарование — когда приехала поглядеть на диковинку, мишки сидели в домике и вылезать не хотели. Отчасти я их понимала: на улице снег и холод, а в клетке грязь непролазная.

— Кормлю их по утрам, тогда выходят, — охотно рассказывал местный портье. — Убираем совком на длинной ручке, к ним же не зайдёшь — страшно. Мясо не едят. Кормим тем, что от ресторана остаётся.

— Так ведь вредно, наверное, диким животным питаться тем, чем люди питаются? — поинтересовалась у парня.

— Не знаю, — пожал плечами. — Едят же. И живы-здоровы при этом.

По поводу здоровья медведей можно посомневаться. За два года, что они живут в клетке при гостинице, их никто не обследовал. Собственно, никто толком и не знает, откуда гималайские медведи, которые в нашей природной зоне не живут, появились в Омске.

— Два года назад в природоохранную прокуратуру поступил анонимный звонок о том, что в городе появились медведи, — говорит старший помощник прокурора Советского округа Оксана Кротенко. — Однако согласно Федеральному закону «О животном мире» содержание и разведение диких животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускается только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов. Такого разрешения у хозяина медведей нет.

Неизвестно, где и каким образом он их приобрёл. А ведь эти животные занесены в международную Красную книгу. Правда, несколько лет назад из Красной книги России гималайские медведи выбыли, и в Алтайском крае на них разрешили охоту и отлов. Но в этом случае у хозяина должен быть документ купли-продажи, которого тоже нет. Есть международные ветеринарные паспорта, выданные ветеринарным врачом при Омском государственном цирке. Именно здесь, по словам хозяина, был приобретён один из медведей. Паспорта, надо сказать, весьма занимательные, потому как выданы на… собаку. Так и написано: «Порода собаки — гималайский медведь, кличка Федя (Филя)». И всё потому, что специальных документов на медведей в Омске не существует. Но помимо паспортов у хозяина должен быть ещё целый пакет разрешительных документов, акт ветеринарного обследования.

По предположению людей знающих. Маша — подруга Феди-Фили — беременна. В январе должна разродиться. В таких случаях самца необходимо отсаживать, иначе он может загрызть малыша. Отсаживать, судя по всему, некуда. Клетка размером всего в 15 квадратных метров для этого не предназначена. Так же, как не предназначена ни для кормёжки, ни для уборки. В зоопарках, к примеру, медведей на время уборки загоняют из вольера в специально отведённое помещение.

— В отношении предпринимателя было возбуждено дело об административном правонарушении, — поясняет Оксана Кротенко.

За два года, несмотря на предписания, он так и не удосужился оформить соответствующие доку менты. Суд обязал его заплатить, административный штраф.

Штраф смешной — одна тысяча рублей. Решение суда хозяин Маши и Фили выполнил. Но легализует ли он мишек до 30 ноября, как обязал тот же суд? Если нет, прокуратура будет поднимать вопрос о конфискации медведей. И тут уже встанет другая проблема: куда их девать? Вряд ли какой-либо зоопарк согласится принять животных, о которых практически ничего неизвестно. Привиты ли, не имеютли каких-либо инфекций, не опасны пи для окружающих. В общем, судьба мишек-бомжиков пока не решена.

«Ваш ОРЕОЛ» попытается проследить за развитием ситуации.

P.S. Несколько лет назад в одном из районов области некий бизнесмен тоже завёл себе бурого медведя. Ласковое и доб рое животное, как отзывались о нём окружающие, в один из непрекрасных дней содрало кожу с мужчины, который его кормил. После жутких мучений мужчина умер от заражения крови.