ПЛАЧ ПО СИМФОНИЧЕСКОМУ

Омская культура в шоке от неслыханной по дерзости "выходке" художественного руководителя Омского академического симфонического оркестра Евгения Шестакова. Он направил письмо сразу нескольким адресатам - руководителям областной администрации, всем депутатам Законодательного собрания

В послании музыкант говорит о «геноциде исполнительских видов искусств в Омске», о том, что город превратился в «болото», что к профессиональному искусству у нас подходят с мерками художественной самодеятельности. Музыканты омского симфонического вынуждены выступать в своей одежде, так как сценическая давно пришла в негодность, инструменты не ремонтируются и дышат на ладан, разваливаются стулья, а зарплата в омском симфоническом оркестре самая маленькая в России и «составляет 0,4-0,7 процента от зарплаты игроков команды «Авангард». В то же время в соседних городах — в Новосибирске, Красноярске, Томске, Иркутске, Екатеринбурге, Кемерове, Барнауле к аналогичным коллективам совсем другое отношение.

Открытие юбилейного — 35-го сезона под угрозой срыва. «Тогда я вынужден буду обратиться к губернаторам этих областей через местных мастеров искусств с просьбой о финансовой помощи Омскому академическому симфоническому оркестру», — пишет Шестаков. Он надеется, что омичам не откажут.

Подпись под письмом многозначительная: «С уважением, единственный из уцелевших художественных руководителей профессиональных омских творческих коллективов».

Сор из избы, как известно, выносить никто не любит. Как нам стало известно, письмо произвело нешуточный переполох. Говорят, что областная администрация выразила недоумение: мол, почему оркестр не финансируется. Начат поиск виновных. По некоторым сведениям, управление культуры попросту не просило средств для музыкантов, так как понимает, что бюджет дефицитный и лишних средств нет. Однако академический симфонический оркестр лишним себя отнюдь не считает. Несколько лет назад в знак протеста против политики властей в отношении культуры музыканты прошли с траурной музыкой от Концертного зала до здания областной администрации, где под окнами высокого начальства на должном уровне сыграли похоронный марш. На этот раз акциями протеста оркестр не ограничится и намерен добиться своего. Терять им нечего.