Самая «быстрая» справка стоит 1200 рублей. Омич Щ., придя за справкой и заплатив за нее 225 рублей, озадачился: куда пойдут его деньги? На квитанции, которую Щ. передал «Вашему ОРЕОЛУ», в качестве получателя значился ФСО «Содружество». У казенной бумажки оказалась любопытная биография.
В 1999 году президент Путин подписал указ, разрешающий образовательным учреждениям создавать благотворительные фонды, наградив их массой льгот. Омск был первым городом России, где учредили городской фонд развития и поддержки образования. Среди его учредителей были депутат Госдумы Олег Смолин, депутат Законодательного собрания Олег Шишов, депутат горсовета Сергей Алексеев, председателем попечительского совета была тогдашний вице-мэр Галина Никулина. Все они работали на общественных началах, в аппарате значился лишь кассир, в чьи обязанности и входило получение денег по вышеназванным квитанциям. Впрочем, квитанции тогда были совсем не те, что нынче.
Одним из первых нововведений назначенного в апреле на пост и. о. начальника управления образования администрации г. Омска Сергея Канунникова стала замена одних квитанций на другие. Вот тут на новом образце квитанций и всплыл фонд содействия образованию «Содружество». Содружество и в самом деле тесное да еще скрепленное семейными узами, поскольку директором фонда значится Сергей Канунников, а первым среди учредителей (акционеров) — Татьяна Канунникова, а также ничего не говорящие широкому кругу читателей, но, надо полагать, хорошо знакомые семейству Канунниковых фамилии: Комозова, Магалян, Демьянова, Ользарович, Стемноржецкая и бухгалтер Шмидер.
Депутат горсовета Алексеев сказал «Вашему ОРЕОЛУ», что ничего о кардинальных преобразованиях в фонде не знал, и обещал выяснить ситуацию. А повыяснять есть что. Каким это образом без какой-либо процедуры один фонд, куда текут деньги граждан, заменяется другим? Как сказал Алексеев, прежний фонд был открытым, учредителей регулярно информировали, на что идут средства. А деньги набегали немалые! Только с таких справок, какую оплатил омич Щ., ежемесячно набиралось до 120 тысяч рублей плюс пожертвования фирм, предприятий. Прежний фонд на эти деньги закупил 42 компьютера для школ, субсидировал детские праздники, перед Новым годом закупил подарки для детей из детских домов.
Возможно, ФСО «Содружество» кладет все силы на поддержку учреждений образования, но при чем тогда акционеры, которые, между прочим, могут получать дивиденды? В отделе опеки вопросов о фонде «Содружество» боятся как огня — начальство приходит и уходит, а терять работу никому не хочется. Про фонд в отделе сказали только, что он финансировал акции, посвященные Дню детей. Но главный вопрос остался. Зачем было из подконтрольного депутатам фонда, обходившегося без сосущего деньги аппарата, городить другой фонд, где под вывеской благотворительности фигурируют не замеченные до сих пор в этом сердобольном виде деятельности граждане?