ОЛЕГ ШИШОВ УСТУПИЛ АВИАКОМПАНИЮ «ИРТЫШ» ЮРИЮ БЕРЕСТНИКОВУ

ОЛЕГ ШИШОВ УСТУПИЛ АВИАКОМПАНИЮ «ИРТЫШ» ЮРИЮ БЕРЕСТНИКОВУ

НПО «Мостовик» отказалось от авиационных амбиций из-за «недисциплинированности» турецких партнеров

Как сообщила на минувшей неделе пресс-служба НПО «Мостовик», так и не заработавший полноценно региональный авиаперевозчик, ООО «Авиакомпания «Иртыш», сменил собственников. Продажу авиапредприятия в «Мостовике» объясняют необязательностью турецкой авиакомпании Atlas jet не исполнившей свою часть инвестиционного соглашения. Цена сделки не озвучивается, новых собственников продавец тоже не называет, однако, по данным ЕГРЮЛ, 70% долей в омской авиакомпании принадлежат хорошо известному в авиационном бизнесе московскому бизнесмену Юрию БЕРЕСТНИКОВУ, уже много лет работающему на рынке авиализинга.

По информации пресс-службы НПО «Мостовик», тройственное соглашение о намерениях по созданию новой авиакомпании и завершению строительства аэропорта Омск-Федоровка было подписано между НПО «Мостовик», правительством Омской области и турецким авиаперевозчиком Atlas jet в сентябре 2010 года. Исполняя свою часть обязательств, НПО «Мостовик» выкупило в январе 2011 года авиакомпанию «Вельталь-Авиа» (сначала омскую, а в последние годы новосибирскую), имеющую сертификат эксплуатанта и лицензию на право заниматься пассажирскими авиаперевозками.

Компания Atlas jet, которая, со своей стороны, обязалась инвестировать средства, в том числе в приобретение новых воздушных судов класса А320 и А321, не исполнила ни одного из пунктов соглашения. Как уверяют в «Мостовике», в течение 8 месяцев они за счет собственных средств как-то поддерживали региональную авиакомпанию на плаву, но в сентябре терпение закончилось и авиаперевозчик был продан группе физических лиц. Имена новых собственников гендиректор НПО «Мостовик» Олег ШИШОВ не разглашает и только намекнул ИД «Коммерсант», что это люди из Москвы, они намерены создать межрегиональную авиакомпанию, закупая российские самолеты Ан-148 и Ту-204.

Как сообщали «КВ» ранее, ООО «Вельталь-Авиа» владело недвижимостью, расположенной на территории аэропорта Омск-Центральный, было держателем сертификата эксплуатанта и двух лицензий (сертификата эксплуатанта № 524 сроком действия до 29 октября 2011 года, лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров № ПП 0300 до 27 апреля 2015 года и лицензии на перевозку воздушным транспортом грузов № ПП 0301 сроком до 27 апреля 2015 года). Все разрешительные документы были переоформлены затем на ООО «Авиакомпания «Иртыш». По данным ЕГРЮЛ, смена собственников в ООО «Авиакомпания «Иртыш» произошла 13 сентября, и на сегодняшний день авиапредприятием владеют три физических лица — Юрий БЕРЕСТНИКОВ (70% долей), который значится и директором, а также Валерия ЗУСИНА (15% долей) и Ирина ЯСАКОВА (15% долей).

О Валерии ЗУСИНОЙ и Ирине ЯСАКОВОЙ почти ничего не известно (по непроверенной информации, Валерия ЗУСИНА является одним из акционеров московского ЗАО «АКБ «Сибирский Энергетический Банк», которое возглавляет ее супруг Аркадий ЗУСИН). Ну а Юрий БЕРЕСТНИКОВ в авиационном бизнесе человек далеко не посторонний. В 90-х он был среди пионеров рынка авиационного лизинга. В начале 2000-х был соучредителем группы лизинговых компаний «Лидер» и входил в совет директоров завода «Авиастар», на котором собираются самолеты Ту-204. Позже засветился в качестве директора дочернего предприятия компании «Ильюшин Финанс». Судя по его многочисленным интервью, занимался подготовкой, ведением и продажей банкам лизинговых сделок с такими лизингополучателями, как авиакомпания «Красноярские авиалинии», «Самара», «Омскавиа». А недавно Юрий БЕРЕСТНИКОВ оказался в центре внимания СМИ в связи со скандалом вокруг обанкротившейся красноярской авиакомпании «Континент», которую он возглавил в августе 2011 года. По признанию Юрия БЕРЕСТНИКОВА, авиакомпанию «Континент» он не покупал, на него просто «переписали» акции, чтобы он разобрался и помог».