ТРАНССИБУ — 100 ЛЕТ

В 1891 году император Александр III подписал рескрипт с указанием: построить железную дорогу с включением ее в уже имеющиеся железные дороги для обеспечения нужд хозяйства восточных областей России

Строительство велось в три очереди от Миасса (ныне город в Челябинской области) до Владивостока и завершено было в течение десяти(!) лет в 1901 году. -Французская газета «Ля Франс» писала тогда, что по значимости и глубине воплощение этого проекта в жизнь вполне сравнимо с открытием Америки и строительством Суэцкого канала.

Огромное значение оно имело и для нашего города. Если в 1890 году население Омска составляло 13 тысяч человек, то в 1913 — уже 100 тысяч!

До появления железной дороги самым крупным предприятием города был винокуренный завод. На нем работало 80 человек. Но в 1896 году начало действовать паровозное депо «Омск», которое трудоустроило 2000 рабочих.

Естественно, попутно с железной дорогой рос, ширился и строился город.

Если говорить о значимости Транссибирской железнодорожной магистрали для нашего региона, то нельзя не сказать, что без нее просто-напросто было бы невозможно создание Омского нефтехимического комплекса. В интересах нефтяников была построена целая железнодорожная станция Комбинатская.

Нельзя не отметить и то, что в восьмидесятые годы, на которые пришелся пик железнодорожных перевозок, участок от Омска до Татарской был самым напряженным в мире. По мосту через Иртыш поезда шли каждые 4-7 минут.

Примечательный момент. Во время визита президента России Владимира Путина в наш город на станции Калачинская его встречал начальник Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги Равиль Бикбавов.

— Что у вас хорошего? — поинтересовался Владимир Владимирович.

— Производительность в два раза выше, чем в среднем по России, а стоимость грузоперевозок в полтора раза ниже, — отрапортовал Равиль Ахметович.

На сегодня эти цифры уже увеличились: производительность в 2,4 раза выше, а стоимость в два раза ниже.

Это очень важный момент для российских товаропроизводителей. Ведь благодаря увеличению показателей грузоперевозок величина транспортной составной в цене продукции снизилась в два раза. А это уже важно для потребителей — Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги экономит наши деньги. Такой вот подарок омичам ко дню своего юбилея.