Иски предъявлены к Минфину России и Управлению Федерального казначейства по Омской области. По одному из исков третьим лицом проходит прокуратура Омской области: Судя по тому, что рассказывал ИД «Коммерсант» адвокат Олег ЛЮБУШКИН, Александр АНТРОПЕНКО настаивает не только на компенсации материального ущерба, но и на казначейства по Омской области. По одному из исков третьим лицом проходит прокуратура Омской области. Судя по тому, что рассказывал ИД «Коммерсант» адвокат Олег ЛЮБУШКИН, Александр АНТРОПЕНКО настаивает не только еа компенсации материального ущерба, но и на официальном извинении областной прокуратуры.
Как сообщали «КВ» ранее, в мае 2012 года Верховный суд РФ по жалобе Александра АНТРОПЕНКО возбудил надзорное производство, уголовное дело экс-гендиректора ОАО «МРСК Сибири» было рассмотрено в порядке надзора президиумом Омского областного суда, и все уголовные обвинения с бывшего топ-менеджера сетевой компании были в итоге сняты в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Как рассказывал сам Александр АНТРОПЕНКО, когда 8 августа приходил в «КВ» на «кухонные посиделки», он не замедлил воспользоваться своим правом на реабилитацию и подал в конце июля исковые заявления в Центральный районный суд города Омска. Сумму исковых требований он не озвучил, пояснив, что она ни о чем не говорит до тех пор, пока не примет решение суд. Теперь, когда суд приступил к рассмотрению реабилитационных исков по существу, общая сумма, в которую оценил свои материальные и моральные потери АНТРОПЕНКО, стала известна.
Моральный ущерб заявлен в размере 50 млн рублей, материальный — 17 млн рублей. Как пояснял Александр АНТРОПЕНКО, в сумму материального ущерба вошли затраты на штраф, выплаченный по приговору суда в федеральный бюджет, затраты на адвокатов и недополученная заработная плата в должности гендиректора ОАО «МРСК Сибири», которую он вынужден был «добровольно» оставить. Помимо материальных требований, в иске о реабилитации истец настаивает на том, чтобы областной прокурор лично извинился за действия своих подчиненных, а в сообщения о реабилитации были не только опубликованы в федеральных и региональных СМИ, но и направлены в ОАО «МРСК Сибири», Минэнерго России и ОАО «Интер РАО ЕЭС». Сумма морального вреда рассчитывалась, по словам Александра АНТРОПЕНКО, из количества стрессов, полученных им более чем за двести дней допросов и судебных заседаний, неполученной правительственной награды за ликвидацию аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, негативного информационного давления и многого другого. При этом Александр АНТРОПЕНКО считает, что бюджет отвечать за виновных не должен.
— Почему я как генеральный директор акционерного общества отвечаю материально, а судья и прокурор — нет. По-хорошему, после моей реабилитации государство должно бы предъявить регрессом иск к тем лицам, из-за которых бюджет понес ущерб, — подчеркнул он в беседе с творческим коллективом «КВ».