Эту идею не оценили в самом театре — его сотрудники, прочитав проект договора концессии, передали его в СМИ. Выяснились интересные подробности предстоящей сделки (подробнее об этом — на стр. 6), разгорелся скандал.
Предполагалось, что журналистам сначала устроят экскурсию по театру, однако всё пошло не по сценарию — мероприятие закончилась сразу же, не успев начаться. Коллектив театра и журналисты забросали Лапухина острыми вопросами.
АКТ ПЕРВЫЙ ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. ФОЙЕ ТЕАТРА
В фойе пахнет сыростью. Министр культуры многозначительно указывает на облупленный потолок и пытается развить тему ремонта.
Всё оборудование давно устарело. Вот, например, в этом году температура в зале была не выше плюс девяти градусов
Шестнадцати, — поправляет его директор театра Валентина Соколова.
А почему? Тепловые завесы вышли из строя. Дальше — сама обстановка в зале, которая выглядит несовременно — старые панели, кресла.
А кресла мы недавно меняли! — раздаётся голос из толпы — коллектив театра не желает молчать.
Министр продолжает гнуть свою линию:
Хорошо. Но что касается оборудования — кто гарантирует, что следующая зима будет теплее? И вообще министерство культуры хочет только одного — после капитального ремонта здание должно вернуться к коллективу театра.
Однако директор ТЮЗа сдавать свои позиции не намерена и поднимает вопрос о пристройке к театру, которую согласно проекту инвестор имеет право возвести для собственных нужд.
— Я благодарна за заботу о театре, но я не могу не верить документам. Мне их отправили почти месяц тому назад для внесения поправок. Но почему мои замечания так и не внесли в проект договора?
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ
Обстановка накаляется — министр и директор ТЮЗа играют явно не в унисон. Кто-то из присутствующих предлагает сесть — разговор предстоит долгий и мучительный. Правда, в конце выясняется, что от таких долгих посиделок мёрзнут ноги — в зале очень холодно.
Министр привлекает тяжёлую артиллерию — первого заместителя министра имущественных отношений Виктора Соболева. Последний сыплет юридическими терминами и подчёркивает, что ещё ничего не решено: неизвестно какой будет договор, тот проект, который просочился в СМИ, не доработан, а если потенциальный инвестор решит делать «мифическую пристройку», то принимать решение об этом будет только конкурсная комиссия и только в интересах театра.
В России нет ни одного примера того, чтобы театр отдали в концессию! — резко заявляет Валентина Соколова, выдержав весь этот юридический ликбез.
Не надо было торопить события, Валентина Николаевна, — парирует Виктор Лапухин. — После такой шумихи никто (из инвесторов — ред.) теперь не пойдёт на концессию!
Разговор явно зашёл в тупик. Переломить ситуацию попробовал директор театра «Арлекин» Станислав Дубков — он уговаривает Валентину Соколову быть более лояльной к предстоящим переменам:
Никто не будет строить на месте ТЮЗа филиал клуба «Жара» (стриптиз-клуб — ред). Во всём нужно искать плюсы. Главное, что мы получим в результате.
Так закончился первый акт пьесы, разыгранный актёрами ТЮЗа и чиновниками областного правительства. Во время антракта участникам придётся искать компромисс.