ДЕПУТАТЫ ОМСКОГО ГОРСОВЕТА ОБСУДИЛИ, КАК УМЕНЬШИТЬ ПРОБКИ НА ДОРОГАХ

ОСИНСКИЙ отчитался о том, что сделал департамент транспорта

13 ноября состоялось заседание комитета Омского городского совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. Депутаты вернулись к обсуждению проблемы заторов на автомобильных порогах города. Директор городского департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ отчитался о том, как мэрией исполняются рекомендации комитета по повышению безопасности и комфортности омских дорог. Вопрос, напомним, поднимался еще год назад и затем неоднократно обсуждался в весеннюю сессию.

Автодороги

Данные ГИБДД УМВД по Омской области

За 10 месяцев 2013 года в Омске на 18% сократилось количество зарегистрированных ДТП (2013 год — 1753 ДТП; 2012 год — 2138 ДТП). На 39,5% уменьшилось количество погибших в ДТП (2013 год — 81 человек; 2012 год — 134). На 14% сократилось количество раненых (2013 год — 2379 человек; 2012 год — 2760).

Из доклада ОСИНСКОГО стало ясно, что спустя год мэрией реализована всего лишь часть рекомендаций. Он представил подробный перечень автодорог и наиболее загруженных перекрестков, где были пересмотрены направления движения потоков (с одностороннего на двусторонний и наоборот), изменен режим работы светофоров, установлены новые дорожные знаки и светофоры.

Откорректирован режим работы 56 действующих светофоров, установлено 8 новых светофоров, хотя, по словам ОСИНСКОГО, планировалось всего четыре, и 1500 дорожных знаков. ОСИНСКИЙ отметил, что в прошлом году было установлено всего два новых светофора. Он также сообщил, что в текущем году было запланировано нанесение дорожной разметки в 49 тысяч кв. м, а нанесено 58 тысяч кв. м (в 2012 году было нанесено 48 тысяч кв. м). По его словам, это стало возможно благодаря перераспределению выделенных на данные цели бюджетных ассигнований и проведению открытых аукционов. Он также сообщил, что в 2014 году планируется введение двустороннего движения транспорта по ул. Декабристов на участке от ул. Маяковского до ул. Бульварной; по ул. 24-я Северная на участке от ул. Красный пахарь до ул.Челюскинцев; по ул. 27-я Северная от ул. Герцена до ул. 11-я Амурская. Возможно, будет введено двустороннее движение от ул. Мельничной до ул. 5-я Кировская.

Одни хвалят — другие ругают

Депутаты признали, что ряд задач решается ОСИНСКИМ довольно эффективно и, что немаловажно, без привлечения значительных средств.

Хочу похвалить вас—впервые за многие годы нас и жителей города не посылают в вашем департаменте, а выслушивают и пытаются вместе с нами решать проблемы. Отмечу положительную динамику в работе вашего департамента по регулированию проблем, связанных с движением городского транспорта, — похвалил директора департамента депутат Юрий ФЕДОТОВ.

Однако, по мнению депутата Валерия КОКОРИНА и других членов комитета, мэрии необходимо все-таки сосредоточиться не просто на решении каких-то мелких задач — установка светофоров или дорожных знаков, а на выполнении сопутствующих градостроительных, социальных и экономических мер, способствующих комплексному подходу к снижению напряженности на дорогах города.

Да, работа департамента транспорта по организации движения на дорогах Омска видна, но ведь это была не единственная рекомендация, которую наш комитет дал мэрии. Почему сегодня не пригласили директоров других департаментов — социальной политики, экономической, архитектуры, строительства? Проблему заторов ведь нужно решать комплексно! ОСИНСКИЙ, вы многое сделали за гроши, теперь за небольшие деньги вы сможете сделать еще больше — скажите, сколько нужно еще средств, и мы запланируем их в городском бюджете. Проанализируйте, посчитайте! Комитет в прошлый раз рекомендовал мэрии принять меры для того, чтобы жители не парковали свои авто на дорогах центральных улиц, чтобы не создавать пробки, — эта проблема как была, так и остается по сей день. Это ведь ваша компетенция, Олег Иванович? Депутаты предлагали запретить перевод жилых помещений первых этажей домов под офисы и магазины без организации парковок вне уличной дорожной сети. Но этого тоже никто не сделал. Левобережье стоит, Московка стоит, а мы ОСИНСКОГО уже в третий раз тащим на трибуну! Зачем? — высказал свое мнение депутат Валерий КОКОРИН.

Он считает, что нужно давать преференции бизнесу, чтобы он начал создавать рабочие места не в центре города, а на Левом берегу, на Московке, чтобы у жителей города не было необходимости лишний раз выезжать в центр. Это, по мнению КОКОРИНА, поможет разгрузить транспортную систему, снизить число пробок.

Мы предлагали ввести меры экономической поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, работающим в спальных микрорайонах города, говорили о необходимости изменения Генерального плана и Правил землепользования и застройки в сторону развития застройки Левобережья. Звучали также предложения о необходимости разработки планов строительства подземных и наземных переходов с указанием адресов и сроков возведения объектов; о выделении отдельных полос для движения пассажирского транспорта. Депутаты предлагали, наконец, рассмотреть возможность перераспределения пассажиропотоков путем изменения графика работы учебных заведений и муниципальных предприятий, — заявил КОКОРИН.
ОСИНСКИЙ займется Московкой

Депутат Анатолий СТРАЖНИКОВ передал ОСИНСКОМУ жалобы от жителей Московки на постоянные пробки на дорогах в этой части города и поинтересовался, что департамент собирается предпринять по этому поводу. ОСИНСКИЙ пообещал откорректировать там светофоры, что, по его словам, должно увеличить пропускную способность автодорог на 20%. Кроме того, он сообщил, что в ближайшее время будет проведена реконструкция ул. Братской — на стыке ул. Б. Хмельницкого и ул. Кирова она должна соединить проспект Маркса, а на ул. 15-й Рабочей к 2016 году будет построен виадук.

Я сама живу на Московке. Так вот, если уезжать оттуда рано утром, а возвращаться поздно вечером, как это делаю я, то никаких проблем с пробками на дорогах не возникает, — поделилась своим опытом директор департамента финансов и контроля администрации Омска Инна ПАРЫГИНА.

Депутат Алексей САЯПИН передал ОСИНСКОМУ жалобы жителей домов по пр. Маркса, 15 и 17 на то, что по решению администрации города заезд во дворы этих домов со стороны пр. Маркса стал невозможным, потому что по ул. Съездовской сделали одностороннее движение. Из-за этого жители вынуждены делать большой круг через ул. Ленина и ул. Маршала Жукова, где постоянно пробки,чтобы подъехать к собственному дому, — на это порой уходит не менее 40 минут. САЯПИН попросил вернуть на ул. Съездовскую двустороннее движение, однако ОСИНСКИЙ ответил, что этого не произойдет, — таково решение мэрии города.

В итоге депутаты приняли к сведению информацию ОСИНСКОГО, однако вопросы, которые не были учтены его департаментом, члены комитета решили не снимать с контроля до получения предложений или официальных ответов по всем обозначенным проблемам. На одно из ближайших заседаний комитета депутаты пригласят руководителей профильных департаментов, в чьей компетенции находится принятие градостроительных, социальных и экономических мер, способствующих комплексному подходу к снижению напряженности на дорогах города.