15 января 2013 года г. городская прокуратура внесла протест на вторую часть статьи 37 Устава города Омска. Там чёрным по белому написано, что «при увольнении в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности муниципальным служащим города Омска, замещающим высшие должности, сохраняется средний заработок на период трудоустройства в течение одного года». Остальные муниципальные служащие, как и обычные смертные, после сокращения получают трёхмесячную зарплату. То есть кому-то «золотой парашют» за наши деньги, а кому-то — выплаты в соответствии с Трудовым кодексом.
Прокуратура обнаружила, что этот пункт не соответствует федеральному законодательству, и потребовала внести изменения. Однако народные избранники почему-то со своим решением протянули целый год. Возможно, это было связано и с тем, что такая поблажка была прописана в уставе не только Омска, но и в соответствующих документах других городов.
Как объяснил начальник правового управления Денис Голушков, чьё структурное подразделение и решило отклонить протест прокуратуры, юристы Омского горсовета ждали решение Верховного суда, которое было вынесено в отношении похожего случая в конце 2013 года. «И если раньше Верховный суд говорил, что нельзя вносить такую норму в устав, то теперь можно, — подчеркнул Денис Голушков. — Формальных причин удовлетворять протест прокуратуры нет».
Депутатам горсовета предстояло проголосовать за то, чтобы отклонить этот протест, но мнения разделились. Депутаты, представляющие партию «Единая Россия», делали всё, чтобы «золотые парашюты» сохранить и вынести обсуждение этого вопроса на первое заседание только что созданной межфракционной рабочей группы по уставу города. Депутат от партии «Справедливая Россия» Игорь Антропенко придерживался другого мнения: «Предлагаю поддержать протест прокурора. По всей стране тема «золотых парашютов» активно обсуждается. На этот год в городе принят бюджет выживания, и при этом у нас существуют дополнительные гарантии для муниципальных служащих, которые по своему содержанию контрастируют со всем происходящим в стране! И не надо выносить этот вопрос на рабочую группу — ситуация простая, и решение её лежит на поверхности». Своё веское слово сказала и партия ЛДПР. Депутат Алексей Ложкин заявил, что «это нечестно по отношению к другим работникам муниципалитета».
Народные избранники от «Единой России» не сдавались. Дмитрий Лицкевич попытался увести вопрос в сторону: «Это звонкая пиар-тема — давайте не будем пиариться».
За то, чтобы отклонить протест прокуратуры, проголосовали 22 депутата, шесть высказались против. К сожалению, узнать точно, кто как проголосовал, не представляется возможности — по регламенту в горсовете тайное голосование. Но чисто логически рассчитать можно. Так, на заседании прозвучала информация о том, что вся фракция «Единой России» проголосовала за отклонение запроса. Число членов фракции «Единая Россия» в Омском горсовете — 24 человека.
Что же касается межфракционной рабочей группы, которая якобы позже будет рассматривать изменения в устав города, то здесь не всё так однозначно и просто. Проголосовать-то за неё депутаты проголосовали, но вот так и не смогли определиться с председателем и числом членов — к примеру, представители КПРФ сразу же отказались в ней участвовать. Возможно, к следующему заседанию горсовета ситуация и изменится, только вот «золотые парашюты» будут продолжать действовать до тех пор, пока депутаты не договорятся друг с другом.