ШАДРИН ЛИШИЛ «ЗОЛОТОЙ ЗУБ» ОСНОВАНИЯ

Жильцы элитного дома выяснили, что цоколь их многоэтажки на Иртышской набережной числится как объект, стоящий отдельный от самой многоэтажки

3 октября текущего года вступило в силу решение Арбитражного суда Омской области по иску ТСЖ «Куйбышевец-5» о признании отсутствующим права постоянного бессрочного пользования земельным участком с кадастровым номером 55:36:090201:26, закрепленное за ООО ПКФ «Афина».

Казалось бы, очередное дело с очередным участком земли. Участок сформирован под объектом недвижимого имущества — нежилым строением двойного назначения (бомбоубежище, склад) по адресу: Иртышская набережная, д. 10/1. Но дело в том, что это нежилое строение является основанием многоэтажного дома, известного в Омске как «золотой зуб». И теперь выясняется, что земля под домом не принадлежит собственникам квартир в нем. Эта земля в 1998 году была выделена в постоянное бессрочное пользование некоему ООО ПКФ «Афина». При том что никакой «Афины» в доме, под домом или около дома много лет не наблюдается. Склад был продан как заложенное имущество неким Сергею НИЯЗОВУ и Светлане МАКОТКИ-НОЙ, которые передали его в аренду ООО «Формат» под гипермаркет «Победа» Юрия ШАДРИНА. Получив бомбоубежище, ШАДРИН, понятно, принялся перестраивать его под магазин.

Но проблема в том, что все строительные конструкции бывшего бомбоубежища являются несущими конструкциями многоэтажки. Жильцы дома опасаются, что в результате всех этих пристроек-перестроек дом может потерять прочность. На что «Формат» с НИЯЗОВЫМ-МАКОТКИНОЙ заявляют, что не было никакой реконструкции — только перепланировка. Жильцы подозревают, что в ГАСН не за красивые глаза в данном вопросе поддержали арендаторов подвала, и в ходе судебных передряг обнаружили, что все документы на строительные работы поданы как на отдельно стоящий объект, безо всякого упоминания, что этот объект является основанием многоэтажного жилого дома.

В арбитражном суде ТСЖ «Куйбышевец-5» удалось признать, что у ПКФ «Афина» не могло быть права на земельный участок под домом. Остается второй шаг: признать такое право за жильцами дома, чему противодействует департамент имущественных отношений администрации города Омска. Говорят, что ШАДРИН по этому поводу зачастил в мэрию.

Параллельно в Куйбышевском суде ТСЖ пытается запретить ШАДРИНУ вместе с собственниками бомбоубежища проводить в цокольном этаже какие-либо строительные работы в отсутствие разрешительной документации на землю, так как это может «привести к нарушению целостности конструкции многоквартирного дома», а может быть, даже к его обрушению.