ВИКТОР САБЛИН: "ОМСКИЙ АВТОТРЕК ПРИЗНАН ЛУЧШИМ В РОССИИ"

ВИКТОР САБЛИН: «ОМСКИЙ АВТОТРЕК ПРИЗНАН ЛУЧШИМ В РОССИИ»

Виктор Саблин, начальник спортклуба "Горпассажиртранса" - личность в Омске известная. И не только в Омске

Ему 44 году, но из них 32 года — он за рулем. Стал мастером СССР, потом мастером спорта Казахстана и каждый год подтверждает звание мастера спорта России.

— Я начал карьеру гонщика в 12 лет, в картинге, — говорит Виктор Петрович. — В картинге я докатился до сборной страны, гонял на чемпионате СССР, а в 1975 году стал призером. Позднее, в клубе «Красная звезда» у Михаила Ивановича Горошко, прошел школу автомотокросса. После службы в армии плотно сел за руль автомобиля. С 1980 года увлекся ипподромными гонками, раз восемь выиграл нашу традиционную гонку на призы памяти Дмитрия Михайловича Карбышева.

— А с Александром Фабрициусом справляетесь?

— Пробую. Он ведь здорово вырос, когда я семь лет работал в Казахстане — в Экибастузе (1990-1997 гг.). Вернулся домой — и в позапрошлом сезоне снова стал чемпионом области, в прошлом — вперед вышел Саша Фабрициус.

— Виктор Петрович, а что вы делали в Казахстане?

— Пригласил меня генеральный директор компании «Экибастузпромугопь», большой любитель автомобильных гонок. А когда я приехал и показал омский класс, он включил меня в свою команду. Но там я не только сам гонял, но и создал автоклуб и был начальником команды. Ну а в свободное время, которого, разумеется, не было, создавал базу для гонок, построив три ипподрома и две кроссовые трассы для автомобильных гонок. Конечно, в Омском институте физической культуры меня не учили землеустроительному делу и прорабскому ремеслу, но пришлось научиться. В Казахстане, надо отдать должное, любят быструю езду.

А когда вернулся в Омск, сразу почувствовал, что оставил в Экибастузе лучший региональный автотрек. И тогда я нашел участок земли (на территории Московки-2, по дороге к поселку Светлый), пошел посоветоваться в администрацию Ленинского округа, Сергей Анисимович Нос дал «добро». Но вот вопрос финансирования я решал сам. Обратился к начальнику управления механизации «Омскавтодора» Александру Викторовичу Комлеву (мы с ним в молодости на мотоциклах гоняли), он выделил технику, двух трактористов. К ним я добавил прораба, даже спонсора и вообще ответственного за все и вся, роли которых исполнил я сам. Дело мне было знакомое — по экибастузской эпопее, но в Омске я уделил большое — главное! -внимание виражам, выполнив их под углом 45 градусов и шириной виражной полосы 30 метров.

Я предложил Российской автомобильной федерации обновить, испытать трек — и на нем в 1999 году был проведен розыгрыш Кубка России на грузовых автомобилях, где и мне неожиданно удалось отличиться: я занял третье место. Чуть позже трек принял очередной этап чемпионата России по автогонкам. О треке пошла хорошая слава, он был признан лучшим автотреком России. И это понятно: такова оценка гонщиков. Наш-то трек профилированный на вираже гонщики практически не снижают скорость. Вот данные для сравнения: наш 1600-метровый круг машины проходят за 52 секунды, а на левобережном треке 1100 метров — за 46 секунд. Скорость на нашем треке выше на 20-30 километров в час. Разница существенная! И не случайно нынче в декабре в Омске на Московке-2 будет разыгран первый этап Кубка России по автогонкам.

— Я слышал, что вы, Виктор Петрович, предложили на этом треке какую-то новацию…

— Да, внутри трека я решил создать картодром, чтобы использовать незанятое пространство. И уже много сделано: осталось положить песок, асфальт — и можно будет приглашать картингистов на пробу картодрома. Не хвалясь, скажу, что подобных совмещенных спортплощадок пока нет нигде. Но пока на завершение нет средств. Жду помощи, готов поделиться авторством.

— Ваш сын Роман тоже растет спортсменом?

— Да, пока он занимается ВМХ-спортом.

И не случайно я подключился к спортивной судьбе школы № 42. С директором Ириной Станиславовной Коломеец решили: построим велодром. Сейчас в школе создана команда «летающих велосипедистов». В ее составе и мой 12-летний Роман. Он нынче уже участвовал в розыгрыше четырех этапов Кубка России и чемпионате страны. Призовых мест не занял, но перед ним сейчас стоит иная задача: кататься, кататься и добавлять, добавлять в мастерстве. Но уже нынче я посажу его за руль спортивного автомобиля. Понятно, что Роман будет только тренироваться, будет готовиться к поре гонок: его время еще не пришло.

— Два слова о ваших планах, Виктор Петрович…

— В спортклубе «Горпассажиртранса» собираюсь создать две команды — картингистов и «летающих велосипедистов». Скоро отправляюсь в Тольятти, на автозавод, к своим друзьям, которые помогут увеличить мощность мотора моей спортивной машины вдвое. Соперников у меня в Омске более чем достаточно, надо готовиться к серьезной борьбе.

Надо особо отметить, что Виктор Саблин уже более чем полгода ведет на студии «Радио-3» часовую еженедельную передачу об автомотоспорте. Сейчас он вынашивает идею создания на Омском телевидении ТV-передачи обо всех технических видах спорта, которые культивируются в Омске. Да, видимо, пора это делать: XXI век, без сомнения, будет веком, когда технический спорт по популярности обгонит многие ныне признанные виды спорта. Ничего не поделаешь: любовь к мотору, к машине, она всепоглощающа!