Владимир Вшивцев, ветеран афганских событий, депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по делам ветеранов:
— Начавшаяся военная операция в Афганистане ни к чему не приведет. От бомбовых ударов пострадает мирное население, и результат от них, с военной точки зрения, будет нулевым. Созданные в течение десятилетия военные укрепрайоны разбросаны по всей стране и находятся в труднодоступных горах.
И еще. На территории Афганистана скопилось огромное количество оружия, среди которого много, кстати, и американского. Есть у талибов и химическое оружие нервно-паралитического действия. Говорю со знанием дела, сам держал его в руках. Не стоит забывать и о Пакистане, в котором при развязывании военных действий в Афгане может начаться гражданская война, и кто в ней победит, неизвестно. Зато известно, что в Пакистане есть атомное оружие, а это уже совсем другое дело.
Что же касается сухопутных операций, то я не уверен, что американцы готовы принимать до 1000 убитых за день солдат. Так что я думаю, что сухопутной войны не будет, зато количество терактов по всему миру вырастет. Что же касается России, то нынешнюю политику нейтралитета я считаю правильной, и хотелось бы, чтобы она оставалась таковой в будущем.
Павел Ефимович Кочергин, ветеран ВОВ, первый заместитель председателя областного комитета ветеранов войны и военной службы:
— Мы, люди, прошедшие войну, понимаем что это такое. Мы все против войны. Но с другой стороны, что делают талибы? Это и террористические акты, и наша Чечня. Не без их влияния прогремели взрывы в российских городах и были захвачены заложники. Все это не согласуется с человеческими понятиями.
Мыс нашими стариками-ветеранами поддерживаем действия президента по борьбе с терраризмом. А что касается действий американцев в Афганистане, то наверное, просто уже нет другого выхода Политические методы успеха не возымели. Зато есть у талибов сила, которую можно победить только силой. А что будет дальше? Скоре всего, военные действия приобретут затяжной характер, как это было во Вьетнаме и Ираке. Другого выхода, наверное, нет.
Анатолий Васильевич Родичев, полковник, заместитель командира 242-й учебного центра ВДВ по воспитательной работе, ветеран военных действий в Афганистане:
— Все, кто воевал в Афгане, мало уверены в результатах нынешней кампании. Во-первых, очень точно должна работать разведка в определении крупных военных скоплений талибов, причем именно на равнине, а не в пещерах, где они неуязвимы. Считаю, правильно, что начали бомбить ночью, потому что по ночам боевики возвращаются в свои дома, а не спят по норам. Лучшей тактикой, на мой взгляд, были бы поддержка и взаимодействие с Северным альянсом, причем не только с военной стороны, но и с политической, то есть попытаться создать мощный противовес Талибану.
Разведкой, подкупами можно выйти и уничтожите всю вёрхушку талибов. Я думая, что американцы будут действовать продуманно и осторожно, ведь в прошлую афганскую войну они были на стороне нашего противника и прекрасно представляют, с кем имеют дело, тем более что рядом «ядерный» Пакистан. Один неверный шаг — и последствия могут принять непредсказуемый оборот.