Самолеты подрезали трубу ТЭЦ-5

Авиатрасса помешала "вырастить" трубу ТЭЦ-5 до 320 метров.

Подняли ее новосибирские строители на 45 метров ниже, чем было заложено в изначальном проекте. Поднять выше помешали самолеты. Ведь на посадку в омский аэропорт они заходили прямо над ТЭЦ-5. Но советская плановая система работала отнюдь не зря: к моменту завершения строительства трубы аэропорт должен был быть перенесен в Федоровку, а значит, воздушная трасса сдвинулась бы в сторону нефтезавода. Но, увы, это было уже в конце 80-х, и Советский Союз находился при последнем издыхании. Строительство аэропорта пришлось заморозить из-за недостатка средств, а труба осталась недостроенной.

Кстати, высота трубы рассчитывалась тоже не от фонаря. От количества метров зависит площадь рассеивания дыма, частицы которого оседают на землю, дома и людей. Площадь эта из-за недостающих 45 вертикальных метров оказалась значительно меньше расчетной. Но экологи, немножко поартачившись, все-таки подписали документы о приемке — исправить ничего уже было нельзя.

В основании трубы может свободно развернуться груженый КамАЗ. Ведь в диаметре она — тридцать метров, а выходное отверстие составляет где-то десять. Представьте: каково содержать такую махину? Раз в пятнадцать лет приходят трубочисты и, как в том детском стихотворении, «чистят, чистят, чистят». Ну и попутно обследуют гигантскую трубу. Кстати, последняя проверка показала, что она в отличном состоянии. Чего не скажешь о ее «сестричке» — трубе ТЭЦ-3.