Для этого планируется возродить транспортную комиссию. По сообщению пресс-службы мэрии, такое мнение высказывают члены координационного Совета по борьбе с преступностью, действующего при главе местного самоуправления и обратившего внимание на транспорт. Новая транспортная комиссия должна координировать деятельность структур, организующих и контролирующих перевозку пассажиров: департамента транспорта, УВД, ГИБДД, Российской транспортной инспекции и налоговых органов. Она жа будет разрабатывать схемы маршрутов и документы по регулированию пассажирских перевозок, а главное — влиять на частных перевозчиков «с целью создания единых условий деятельности муниципального и частного транспорта». Неравные условия работы «частников» и «муниципалов» выражаются, по мнению борцов с преступностью, в распределении выручки. На улицах Омска работают 897 автобусов, 218 троллейбусов, 128 трамваев и 1463 маршрутных такси (столько выдано лицензий). При этом 81,6% пассажиров перевозит муниципальный транспорт, 18,6% — частный, а доходы делятся почти пополам — 54,6% и 45,4%. Кроме перераспределения денег местные власти не устраивает «усугубление негативных условий»: ухудшение криминогенной обстановки, рост числа ДТП, «снижение пропускной способности основных магистралей и остановочных карманов», ухудшение экологических показателей. Все это надзорные органы связывают с приходом на рынок частных перевозчиков. «Частники» уже привыкли к неистребимому желанию чиновников «регулировать рынок», но по их мнению, создание все новых комиссий по надзору над частным бизнесом противоречит провозглашенной президентом России политике поддержки малого бизнеса и уменьшения бюрократических барьеров.