Сибирско-Скандинавской компанией начаты переговоры с рядом омских предприятий о производстве шасси для автобусов «Вольво» на предприятиях омского ВПК, что снизит себестоимость машин еще на 15%. За два года первоначальная цена шведского автобуса омского производства упала на 35%. Это произошло исключительно за счет производства в Омске ряда комплектующих — до 125 наименований. До конца года компания должна выпустить 50 машин, а потенциальные возможности омских цехов — до 100 машин в год. Портфель заказов Сибирско-Скандинавской компании сегодня сформирован в основном за счет заказов Норильской горной компании и мэрии Норильска. Через неделю первый «Вольво» для междугородних перевозок будет самолетом доставлен заказчику для двухмесячных испытаний и доработки по индивидуальным замечаниям. Норильск намерен приобрести 25 машин, а Норильская горная компания предлагает омичам поучаствовать в тендере на производство автобусов для внутризаводских перевозок. Объем этого пакета заказов — 500 машин за 5 лет. Также в Омске уже собран демонстрационный «арктический» образец автобуса «Вольво» для Нижневартовска, ведутся переговоры с Сургутом, республикой Саха и «Межрегионгазом». Сегодня, в связи с жесткой таможенной и налоговой политикой государства, омский завод концерна «Вольво» оказался единственным в стране способным изготавливать автобусы такого класса для внутреннего рынка, причем с высоким качеством. Сами шведы намерены предоставить потребителям в Сибири еще ряд модификаций этой машины — от туристического варианта до автобуса, специально оборудованного под нужды хоккейных команд. Уже с апреля штат Сибирско-Скандинавской компании будет увеличен на 50 человек, набор специалистов уже объявлен.