ПЕНСИОНЕР С ИЗВОЗУ — МАРШРУТКЕ ЛЕГЧЕ?

С 20 июня департамент транспорта изменил схемы многих муниципальных автобусных маршрутов. По словам транспортников, изменение связано с тяжелым финансовым положением пассажирских предприятий города, возникшим из-за подорожания горюче-смазочных материалов

Изменение направлено в сторону сокращения маршрутов автобусов, которые вследствие этого станут в отдаленных «промышленных» районах (ОНПЗ, СК и пр.) редкими гостями. Сократят частоту движения муниципальные автобусы и в так называемое межпиковое время. То есть с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00 и после 19 часов автобуса просто можно не дождаться.

Нужно ли добавлять, что эти черные для населения города «дыры» немедленно будут «зашпаклеваны» маршрутками. Проблему пассажирооборота на центральных улицах это вроде бы и решит. Но как быть опять же с незащищенными слоями населения — пенсионерами, детьми, студентами? Платить минимум по десять рублей в день за проезд для них нереально (многие пенсионеры работают, а дети учатся, занимаются спортом, в кружках творчества вдалеке от дома), а удостоверения и проездные в малом транспорте недействительны.

У департамента транспорта, кстати, есть свои муниципальные маршруты для малого транспорта (в частности, № 303 «ДК им. Лобкова — телевизионный завод» и некоторые др.). Частота прохождения «газелек» на них — около минуты. Сбор денег -трудно исчисляем. Почему бы такие выгодные мероприятия не распространить по многим маршрутам, легко закрыв пробелы по финансированию муниципальных автобусов? Тем более что, как заявляют транспортники, дефицит их финансирования составляет всего 19 процентов.

Снятие с маршрутов автобусов, следующих на периферию, не обдуманы еще по той причине, что как раз там маршрутки не справляются со своей задачей. Водители, набрав машину под завязку, едут до центра города почти уже без остановок, оставляя куковать других пассажиров на остановках маршрута следования. Шансов уехать не с конечной остановки у них практически никаких. Невозможно приказать частнику и даже водителю муниципальной маршрутки, отправляясь с конечной, оставлять пустые места — периферия вследствие этого остается отрезанной от центра. Плюс к этому — самоуправство «газельщиков» трудно переломить. Несмотря на постановление губернатора, после 23 часов их такса подскакивает до 10 рублей за поездку даже в муниципальных маршрутках. Опять же льготники. Многие работники правоохранительных органов по делам службы вынуждены передвигаться по городу на рейсовых автобусах. Что получится с ними? Не выдавать же каждому гаишный жезл и квитанции на проезд «в связи с государственной необходимостью»?.. В департаменте транспорта явно погорячились с принятием упомянутого решения. Девятнадцать процентов недофинансирования — все же не такая доля, чтобы что-то менять в работе городского транспорта кардинально.