Агентство Региональных Исследований (АРИ) провело масштабное изучение алкогольных пристрастий омичей. Помимо многих важных параметров потребления алкоголя, таких как частота, объем и предельная цена покупки, попутно выяснилось также и отношение пьющих омичей к… пустым бутылкам. Оказывается, лишь 13% потребителей пива и алкогольных напитков всегда и полностью сдают освободившуюся стеклотару. При этом женщины проявляют большую прижимистость (или экологическую грамотность): среди дам «регулярно сдающие» составляют 14%, а среди джентльменов — лишь около 12%. Наиболее легкое отношение к стеклотаре проявляют обеспеченные горожане: 39% неплохо зарабатывающих омичей выбрасывают освободившуюся бутылку, а 18% — отдают вольным сборщикам стеклянной валюты. Среди не столь обеспеченных выпивающих товарищей — меньше расточительных, зато больше добрых: 23% — выбрасывают, 24% — отдают кому-нибудь. Более молодые потребители напитков проявляют и большее легкомыслие по отношению к ценному сырью: каждый третий из них предпочитает не возиться с пустыми бутылками и выбрасывает их, каждый четвертый отдает в «профессиональные» руки, а сдает регулярно — лишь 9%. Люди старшего возраста значительно реже других отдают бутылки нуждающимся, зато регулярно сдающих стеклотару среди них — пятая часть. Впрочем, изредка сдавать стеклотару приходится каждому четвертому из опрошенных жителей Омска, независимо от пола, возраста и материального благополучия. На этом, похоже, пока и держится рынок вторичного использования стеклобутылок…