ПОЧЕМ НЫНЧЕ БЕНЗИН ДЛЯ АВТОБУСОВ

С 20 июня департамент транспорта сократил число автобусов на ряде маршрутов, причем сокращение это коснулось в первую очередь промышленных районов Омска

Частота движения автобусов уменьшена также и в целом по городу в «непиковое» время — с 10 до 12, с 14 до 17 и после 19 часов. Все эти весьма неприятные для омичей шаги транспортники объясняют подорожанием бензина. Но в «Омскнефтепродукте» с таким объяснением не согласны.

В июне цены на омских автозаправках действительно выросли, но это затронуло интересы, в основном, владельцев личных автомобилей — литр бензина А-92, которым они заправляются, подорожал с 8,3 рубля в начале месяца до 8,7 рубля на 24 июня. Бензин же марки А-80, который закачивают в баки водители автобусов, как стоил 7 рублей 10 копеек за литр, так и остался. Более того, по словам генерального директора ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт» Александра Покоева, несмотря на то что с 5 июня оптовые цены на А-80 возросли на тысячу рублей за тонну, предприятиям городского транспорта он продолжал отпускаться по майским ценам — 7,1 тысячи рублей тонна. То же самое и с дизельным топливом — сегодня тонна солярки стоит 6,9 тысячи рублей, а транспортники получают ее на 300 рублей дешевле. По подсчетам Александра Покоева, на разнице цен они сэкономили в июне почти 900 тысяч рублей, и гендиректор «Омскнефтепродукта» не понимает, почему на его предприятие перекладывают ответственность за сокращение маршрутов и причинение массы неудобств омичам.

Недоумение Александра Покоева вызвано еще и тем, что все это время «Сибнефть» старалась войти в действительно непростое финансовое положение транспортников. В мае, например, они не смогли рассчитаться за поставленное топливо, и стороны, усевшись за стол переговоров, пришли к соглашению о том, что «Сибнефть» фиксирует задолженность в сумме более 23 миллионов рублей и дает три месяца отсрочки на ее погашение без предъявления каких-либо санкций. То есть фактически компания выдала департаменту транспорта беспроцентный кредит на квартал. Это при том, что она и без того ежемесячно, по сути, кредитует транспортников на сумму около 10 миллионов рублей, отпуская им топливоавансом.

В этой ситуации руководство «Сибнефти» посчитало поведение своих партнеров из департамента транспорта некорректным. Наверняка они испытывают дефицит средств и очень вероятно, что решили сэкономить на маршрутах именно для того, чтобы рассчитаться с поставщиками топлива, но зачем было привязывать это решение к росту цен, которого конкретно для городских ПАТП как раз и не произошло? Кстати, еще неизвестно, выиграли ли транспортники, сократив маршруты к Омскому НПЗ, заводу СК, другим предприятиям, то есть те, по которым ездят вполне платежеспособные пассажиры.