— Я увидел в зеркале заднего вида, как на меня надвигается громада автобуса, — вспоминает водитель Газели Геннадий Смирнов. -Затем последовал мощный удар, машина перевернулась набок и ее выбросило на стоящий в нескольких метрах столб.
Находящиеся в салоне люди повалились друг на друга, дико кричал ребенок, стонал водитель Газели, которого зажало вдавившимся внутрь кабины рулевым колесом.
— От удара я потеряла сознание, — рассказывает пассажирка маршрутки Элина Устюгова. — Когда пришла в себя, увидела, что стою на коленях на битом стекле от вылетевшего бокового окна.
Из протаранившего Газель автобуса выскакивали люди, они разбивали окна такси и пробовали вытаскивать пассажиров. Мама пятилетнего мальчугана пыталась успокоить сынка, но тот продолжал кричать от только что пережитого дикого страха.
— Через несколько минут подъехала «скорая», — дополняет другая пассажирка маршрутки, 46-летняя Татьяна Коваленко. — Мне было так больно, что, наверное, поэтому эти минуты показались часами.
Позже медики поставят Татьяне диагноз — закрытый перелом правой голени. У Элины Устюговой ноги остались целыми, но пострадала рука -закрытый перелом правого плеча. Водитель Газельки-маршрутки Геннадий Смирнов получил открытый перелом кости левой голени и повредил руку.
— Не скоро теперь за баранку сяду, — грустно говорит мне Геннадий. — Да и ходить смогу тоже не скоро — полгода придется таскать аппарат Илизарова.
Кстати, Геннадия из машины вытащили последним, во всяком случае, он так утверждает. Кто будет отвечать, кто станет оплачивать последствия этой аварии, сейчас неизвестно.
Сам водитель маршрутки считает, что виновен водитель автобуса. Однако, как объяснил нам начальник пресс-службы ГИБДД УВД Омской области Андрей Каганский, кто прав, а кто виноват в этой трагедии, пока говорить рановато. Тем не менее в ПАТП № 8, которому принадлежит «Мерседес», склонны обвинять в аварии все-таки водителя Газели. Как сообщила нам заместитель директора ПАТП № 8 по перевозкам Людмила Днепровская, некие «предварительные данные указывают на это». По словам Людмилы Васильевны, водитель автобуса не пострадал, зато сам «Мерседес» теперь придется долго чинить и едва ли не менять в нем помятую кабину водителя.
P.S. — Я и раньше боялась ездить на маршрутных такси, — сдерживая слезы, говорит Элина Устюгова, — а теперь и подавно.
Резон в словах женщины есть. Не так давно на заседании координационного совета при мэре города Омска по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности, профилактике правонарушений, борьбе с преступностью представитель ГИБДД рассказал, что только за первые три месяца этого года по вине водителей маршруток в Омске совершено 14 ДТП, в которых один человек погиб и 14 ранено. Теперь к этому скорбному списку добавились новые жертвы. Более того, проверки показали, что каждая четвертая Газель имеет неисправности рулевого управления и тормозной системы. Как утверждают сами автоинспектора, «в текущем году требования со стороны ГИБДД к ним (маршрутным такси. — Прим. авт.) будут только ужесточаться».