Одной из главных причин проведения подобного мероприятия именно в Омске первый зам федерального министра транспорта Анатолий Насонов назвал необычайное гостеприимство омских властей. Как водится, омские руководители подробно рассказали о своих достижениях. По их словам, в результате смены названий, кадровых перестановок и других преобразований удалось сэкономить более 90 миллионов рублей. От главного омского транспортника Анатолия Борисова, как всегда, особо досталось частным маршруткам. По мнению Борисова, для полного счастья нам не хватает всего-то двухсот новых автобусов. Тогда все транспортные проблемы удастся решить, а частники с их «ГАЗелями», глядишь, сами собой окажутся не у дел.
Основная идея семинара витала в воздухе, но в лоб об этом предпочитали не говорить. Но очевидно, что организаторы мероприятия, среди которых, кроме Минтранса значился еще Международный банк реконструкции и развития, хотели подтолкнуть омичей к скорейшему проведению настоящих реформ. С тем, чтобы наш транспорт побыстрее стал работать эффективно, а Омск рассчитался бы по кредиту, взятому у МБР. Сумма долга составляет более 43 миллионов долларов. Деньги были потрачены в основном на приобретение турецких «Мерседесов» (не путать с долгом за «Каросы» — там история другая). В качестве примера для подражания приводили Ростов-на-Дону, где транспорт уже реформировали и начали активно рассчитываться с МБР. В итоге ростовских преобразований там пассажиров перевозят семь частных предприятий и всего два муниципальных. Но Борисов заметил, что нам такой опыт не подойдет. Ведь в Ростове в свое время закупали старые импортные автобусы, которые потом и раздали частникам. У нас же сравнительно новые пока «Мерседесы» и «Каросы» частникам никто не раздаст. Точнее, их вряд ли кто возьмет. Потому что тогда омским капиталистам пришлось бы попутно рассчитаться с долгами, которые наделали власти.