ОМСКИЙ ОПЫТ ПОЛУЧИЛ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ

ОМСКИЙ ОПЫТ ПОЛУЧИЛ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ

В середине июля в нашем городе прошел большой семинар, посвященный вопросам реформирования городского пассажирского транспорта

Встречу специалистов транспортной отрасли из многих регионов страны открыл мэр города Е. И. Белов. Он, в частности, отметил, что Омск не случайно выбран местом для семинара на столь важную тему, затрагивающую интересы практически всех россиян. Во-первых, Омск — это город-мегаполис, где население уже четверть века превышает один миллион человек, а по площади он равен половине Москвы. В отличие от столицы весь объем пассажироперевозок осуществляется у нас исключительно наземным транспортом. В силу этого транспортная проблема стоит очень остро. По словам мэра, она должна решаться динамично.

Ежедневно каждый омич совершает в среднем хотя бы по одной поездке на автобусе, троллейбусе или трамвае. При этом подвижной состав быстро стареет. Значит, нужны эффективные меры по его обновлению. Эти трудности, по мнению руководителя департамента транспорта А. К. Борисова, усугубляются особенностью планировки города. Не секрет, что он вытянут вдоль Иртыша. Его северную и южную часть соединяет, по сути, одна магистраль. У нее практически нет дублеров. Львиная доля автобусных и троллейбусных линий, маршрутных такси проходит по трассе проспект Маркса — Красный Путь — проспект Мира.

К сожалению, такой непременный элемент инфраструктуры мегаполиса, как метрополитен, появится нескоро. Многие из других теперешних проблем уходят в относительно недавнее прошлое. Они — результат не всегда продуманных решений прежнего руководства, Так, трамвайная сеть сократилась на 40 километров. Соответственно в объеме пассажироперевозок возросла доля автобусов, а это не лучшим образом влияет на экологию. Все это также стало предметом обсуждения специалистами на семинаре.

В последние годы большое развитие получили маршрутные такси. Это новое для нас явление стало, по сути, революцией в транспортной сфере. Безусловно, юркие «ГАЗели» маневреннее, удобнее громоздких, неповоротливых автобусов. Но и здесь не все однозначно. Как правило, обслуживают они одни и те же маршруты. Поэтому поучителен опыт Ростова-на-Дону, о котором шла речь на семинаре. Сначала там сложилась такая же ситуация, но затем маршрутки и муниципальный транспорт развели по разным улицам.