ПЛАТИТЬ — И НЕ КАКИХ ГВОЗДЕЙ!

Стоимость обучения в коммерческих вузах

Лето традиционно считается порой экзаменов, порой нервного напряжения и переживаний. Именно в это время студенты сдают одну из своих сессий, и именно сейчас абитуриенты решают, куда направить энергию своих знаний, в какой сфере добиться карьерного роста. Выбор будущей профессии подчас нелегкое, продуманное и выверенное решение и только сможет определить дальнейшее благополучие и стабильность жизни абитуриента, падающего заявление в приемную комиссию. Рынок предлагаемых образовательных услуг в нашем городе довольно широк. Однако традиционно престижных, действительно перспективных специальностей не так уж и много. И здесь уже стоит остановиться, сравнить свой интеллект, потенциал, возможности вуза, свои финансовые резерв, наконец, так как пробиться через барьер бешенного конкурса, вступительных экзаменов, даже медалистам удается далеко не всегда. Мы постараемся познакомить с некоторыми из них.

Связи с общественностью. Социальные коммуникации — это различные названия одной специальности. История обучения пиару в вузах города Омска началась три года назад, когда на базе факультета гуманитарного образования МГТУ был проведен набор на первый курс новой в Сибири специальности. С этого года предлагают выдать (через 5 лет) диплом специалиста по связям с общественностью еще три вуза педагогический, классический и университет путей сообщения. Стоимость обучения в них различна от 10 до 30 тысяч рублей в год (см. таб.). И конечно, здесь необходимо ясно понимать за что и сколько вы будете платить: за красивый фантик имиджа классического университета или за необкатанность и сырость специальности в ОмГПУ и ОмГУПе (ИМЭК). Альтернативой на их фоне можно считать удачный опыт преподавания в техническом университете. За довольно реальные цены. Но решать конечно, все равно вам — куда и как поступать. Специалист по связям с общественность получит все необходимые знания и навыки для выполнения функций пресс-секретаря, эксперта, советника по взаимодействию со СМИ. Именно этот человек занимается формированием имиджа предприятия и его руководителей, планирование и проведением разных рекламных, пропагандистских и информационных кампаний.

Реклама. Здесь вы получите знания по работе купирайтера (автора рекламных идей, сценариев), рекламного маркетолога- аналитика и исследователя источников информации о рынке, продуктах, конкурентах. После получения диплома вы сможете режиссировать, продьюсировать теле- и аудирекламы, будете обладать навыками для решения организационных, финансовых и юридических задач с учетом специфики реального бизнеса. Выпускники получат возможность работы в рекламных агентствах, СМИ, издательствах (в качестве рекламистов), литературных редакциях, на любом промышленном предприятии в качестве маркетолога.

Учебный план включает в себя базовую информацию и специальную подготовку по дисциплинам: информационные технологии в рекламе, медиапланирование, разработка и технология рекламного продукта, а также правовое регулирование.

Финансы и кредит. Развитие рынка не возможно остановить и, конечно, потребность в квалифицированных специалистах в данной сфере будет расти. Обучаясь этой профессии, вы узнаете и поймете (что главнее) всю специфику банковского дела, страхования и управленческого учета, станете докой в экономическом анализе и биржевом деле. Все знания, полученные здесь позволят вам профессионально решать финансово-экономические задачи фирм, финансовых и страховых компаний, успешно работать в различного уровня госорганизациях, инвестиционных фондах.

Государственное и муниципальное управление. Отличительной особенностью данной специальности является изучение принципов работы всех форм собственности на рынке муниципальных услуг. Практика требует от экономистов-менеджеров, муниципального сектора, наряду с обширными экономическими знаниями, глубокого изучения законодательной базы, активно разрабатываемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Отсюда: сочетание в учебной программе специальности экономических и юридических предметов, тесной общение специалистов с представителями муниципального и региональных уровней власти, предполагается учебная практика на государственных и муниципальных предприятиях города.

Управление персоналом. Выпускники готовятся для работы в службе управления персоналом гос. и муниципальных органов власти и управления организаций в промышленности, торговле, на транспорте. В банковской, страховой, туристической и других сферах, в службе занятости и биржах труда. В специалистах-управленцах нуждаются многие службы и ведомства и хотя бы поэтому выпускник будет безпроблемно трудоустроен.

Мировая экономика. Выпускники с этой специальностью успешно справятся с аналитическими и управленческими функциями экономиста, уверенно ориентируются в конъюнктуре внутреннего и внешнего рынка, определяют и разрабатывают перспективные направления коммерческой, инвестиционной и производственной деятельности фирмы. Молодые специалисты на основе полученных знаний способны формировать и использовать информацию об активах, обязательствах, доходах и расходах, организовывать и вести переговоры с иностранными партнерами. Они легко адаптируются к смежным видам профессиональной деятельности — организационно-управленческой, административно-хозяйственной, экспертно-консультационной.

Менеджмент организации. Профессиональные знания формируются по мере усвоения студентами основополагающих курсов по экономике, статистике, информатике, социологии и других. Вы приобретете знания об основах бизнеса, предпринимательства, механизмов формирования и использования ресурсов и принятия управленческих решений, освоение процессов планирования и прогнозирования деятельности организации. Студенты изучают помимо управленческих, такие дисциплины, как — «Финансовый менеджмент», «Банковское дело», «Бухгалтерский учет» и так далее, что позволяет им успешно работать с финансовыми потоками предприятия.