РЕМОНТ ВПИСАЛИ В ПОВОРОТ

Восстановление городских дорог профинансировали, лишь раздвинув рамки федерального закона

120 миллионов рублей выделено в 2002 году из территориального дорожного фонда на восстановление дорог города Омска. Во времена Валерия РОЩУПКИНА денег не давали под предлогом того, что федеральный закон запрещает фондам финансировать муниципальные дороги. При новом мэре администрация области попыталась аккуратно обойти запреты законодательства.

Провести ремонт городских дорог из средств территориального дорожного фонда было решено еще до утверждения областными законодателями Закона «Об областной целевой программе развития дорожного хозяйства на 2002 год». Программу приняли 25 июня 2002 года, практически через месяц после начала ремонтных работ.

В первоначально предложенном проекте программы 120 миллионов было запланировано на «ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, проходящих через Омск» и на «ремонт транзитных дорог, подъездов к жилым массивам, школам, лечебным учреждениям».

Однако во время утверждения программы из проекта убрали «подъезды к …», как явно противоречащие законодательству. Но оставили общую сумму в 120 млн рублей и дороги транзитные. По мнению юристов ЗС, они вполне могут финансироваться из дорожного фонда, хотя в федеральном законе о транзитных дорогах ничего не говорится.

В нем есть лишь такая формулировка: «Средства территориальных дорожных фондов могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к дорогам общего пользования…».

Понятно, что дорожное полотно внутри Омска никак нельзя отнести к «связывающим населенные пункты». Однако в окончательном варианте программы внутригородской транзит все же остался. Ведь у самого муниципалитета денег на ремонт и восстановление нет и не предвидится. Да и управление юстиции с прокурором пока никак не среагировали на растягивание рамок закона.

Понятно, что средства пошли отнюдь не только на транзитные дороги, но и на примыкающие к ним, а кое-где и просто на подъезды к муниципальным объектам, как и планировалось ранее.

Чего не сделаешь ради благого дела. Тем более что, собственно, грозит за несоответствие букве закона? Проверит через год Контрольно-счетная палата да пожурит в своем докладе по итогам проверки — этим все и кончится.