На Омск свалилось очередное «стихийное бедствие» — городской праздник. Дизайнеры загодя разработали праздничную символику, которую теперь приобретают владельцы магазинов, кафе и прочих заведений. Качество подготовки предприятий к Дню города проверяют чиновники из мэрии. По словам предпринимателей, им предлагают, как минимум, повесить флаги и какую-нибудь мелочь из набора, разработанного Департаментом недвижимости. Предлагается также заменить наружную рекламу предприятий на «социальную»: то есть снять «перетяги» и рекламные щиты и за свой счет водрузить на из место «праздничные». В своем старании дизайнеры даже слегка «перебдели»: например, украсили похоронное бюро, повесив праздничные флаги над скорбными венками.
По словам многих руководителей малого бизнеса, им сложно противиться навязываемому украшательству, поскольку рано или поздно придется идти в те же департаменты за согласованием ассортиментного минимума, получением рекламного места или по другим надобностям. Проще смириться. Игнорировать «дизайнерско-чиновничий» нажим могут только крупные предприниматели и муниципальные предприятия, которые, по словам бизнесменов, обычно украшены очень «скромно».