«АПЕЛЬСИН»

В первый летний месяц, когда омские студенты сдавали сессию и готовились отдыхать, в Омске начался региональный тур конкурса "Хрустальный Апельсин". "Хрустальный Апельсин" - это не смотр студенческой самодеятельности, а мероприятие серьезное - IV всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью

Участвовать в нем могут не только студенты, обучающиеся по специальности «связи с общественностью», но и смежным с ней. Ведь сфера PR сегодня похожа на целый апельсин, состоящий из множества сочных долек — PR и журналистика, политологи» и социология, экономика и менеджмент, маркетинг и реклама.

История конкурса «Хрустальный Апельсин» началась в 1999 году. Несмотря на свой юный возраст, конкурс уже зарекомендовал себя как крайне полезный профессиональный смотр. С каждым годом растет его популярность: присылается все больше работ, увеличивается количество участников из регионов России. В этом году региональный тур конкурса в Омске проводится впервые, и для нашего города это событие значимое. Так происходит потому, что необходимость в PR-профессионалах становится все более очевидной. Специалисты по связям с общественностью сегодня востребованы и работают в государственных и общественных организациях, коммерческих фирмах, создавая им благоприятный имидж и выстраивая доверительные отношения между организацией и обществом. Специалистов по связям с общественностью сейчас обучают в четырех вузах города, и в этом году конкурс на эту специальность особенно высок — до 23 человек на место (ОмГУ).

О PR чего только не говорят, негативные мифы о профессии зачастую мешают использовать ее возможности. Проведение конкурса в Омске позволит представить сферу связей с общественностью широкому кругу людей, поддержит начинающих специалистов и, надеемся, поможет развеять многие неверные представления. Кроме того, «Хрустальный Апельсин» поставит высокую планку профессиональной подготовки студентов. Ведь в нашем городе специальность «связи с общественностью» появилась недавно, тогда как в Москве, Санкт-Петербурге, других городах ее выпускники уже доказали свой высокий уровень успешной работой. «Хрустальный Апельсин» в Омске — это шанс активной, творческой молодежи проявить себя. Он дает возможность приложить силы к реальному делу, самоутвердиться, реализовать накопленные знания. Специалистам, которые уже работают в сфере связей с общественностью, конкурс покажет уровень подготовки кадров, которые в скором будущем выйдут на рынок труда.

Есть и более серьезные задачи: участие в становлении и развитии отрасли, популяризация идеи соблюдения морально-этических норм, которые предполагает эта деятельность, определение роли связей с общественностью как вида деятельности в формировании гражданского общества в России. Поэтому конкурсом заинтересовались не только преподаватели вузов и студенты. Патронирует омский тур Администрация города. А в Попечительский совет вошли Омский областной Союз предпринимателей, Торгово-промышленная палата Омской области, Омская областная организация Союза журналистов России, Профессиональный Союз журналистов, Ассоциация независимых журналистов, Общественная палата Омской области. Представители этих организаций вошли также и в жюри конкурса. организует региональный тур Служба социальных технологий компании «Промэкс».

С 1 сентября по 10 октября будут приниматься конкурсные работы по восьми номинациям — PR в бизнесе, политике и избирательных технологиях, в социальном и силовом секторах, в спорте и шоу-бизнесе, в международной сфере, а также лучшая аналитическая работа в области PR. В ноябре региональный тур завершится церемонией награждения победителей, а их работы отправятся в Москву — за победой и Хрустальным Апельсином.

Информационную поддержку конкурсу оказывают «Коммерческие вести», «МК в Омске», радио «Хит FM». Подробную информацию о конкурсе «Хрустальный Апельсин» можно получить на сайте www.crystalorange.ru, а о региональном туре — на www.omsk.ru. Искренне желаем каждому, кто примет участие в конкурсе, творческих идей, хороших работ и, конечно, успеха!