ЖАЖДА

ЖАЖДА

Доведенные до отчаяния многомесячным отсутствием воды, жители села Троицкое перекрыли одну из важнейших автомагистралей

— Фашисты бесплатно воду в концлагерях людям давали!

— Да это нарушение прав человека!

— Жену Полежаева сюда, пусть с ведерочком в очереди постоит!

29 июля жители села Троицкое Омского района в девятом часу утра собрались возле сельсовета — несколько дней назад они предупредили главу сельсовета, милицию и врачей «скорой помощи» о том, что сегодня перекроют Русско-Полянский тракт.

«Мы, жители села Троицкое, ставим вас в известность, что в понедельник перекроем трассу возле нашего села в связи с длительным отсутствием воды в наших домах»

В селе с апреля нет воды. Если ее и дают, то ненадолго — по два-три часа в сутки. Собравшиеся женщины рассказывали о своих бедах.

— С трех ночи до шести утра, выстояв очередь у трубы, выведенной из подвала трехэтажки, кое-как набрали четыре ведра воды. Да и та ржавая.

— Воду для ребенка в магазине покупаем. Зайдите, посчитайте -сорок одна пятилитровая банка.

— Да что там покупаем! В город ездим с флягами, бензин жжем. Нам, конечно, воду привозят, но… в фекальных бочках!

Раиса Бражкина, опираясь на две палки, чуть не плачет:

— Руки заняты, ноги не держат. Как же мне на третий этаж воду таскать?

Нина Кушлак:

— Муж после инфаркта в больнице лежал, так свою воду носила.

Надежда Бут:

— Полежаев храмы строит, а люди без воды сидят. Зачем? Нас отпевать? Правильно: отпеть есть где, а обмыть негде.

Глава сельской администрации Николай Гордеев попытался объяснить народу, что вода отключена за долги, да только тщетно — возле конторы собрались как раз те, кто за коммунальные услуги платит исправно. Они требовали, чтобы ЖКХ дифференцированно подошло к проблеме: тех, кто не платит, — отрезать, перекрывать им воду, подавать на них в суд, наконец, а им, тем, кто исправно платит, — исправно подавать воду.

— Ладно, бабоньки! Куда уж мы с вами только не обращались! И везде отписки! Хватит попусту болтать! Аида на трассу! Может, хоть так на нас внимание обратят.

Колонна человек в 150 двинулась в сторону шоссе. Женщины с детьми, подростки, молодежь и пожилые.

Народ стеной встал поперек дороги. Началось нечто несусветное. Одни водители разворачивали автомобили, чтобы проехать в объезд, другие тормозили и, послушав сельчан, сочувственно советовали им не отступать. Но были и те, что напролом мчались через людское загрождение.