Как известно, чаше всего нарушениями грешат водители маршруток. Их — то и стали сейчас инспектора проверять чуть ли не поголовно. Выбирая, разумеется, такие моменты, когда «ГАЗели» отстаиваются на конечных остановках или следуют без пассажиров. В минувшую среду стражи дорог проверили около 120 автобусов и» микроавтобусов. Полтора десятка остановленных шоферов управляли автобусами без необходимых документов, около десяти превышали скорость, почти тридцать водителей нарушили правила проезда перекрестков, маневрирования и требования дорожных знаков, шесть нарушителей пытались проехать на красный сигнал светофора, более десяти управляли автобусами с такими неисправностями, с которыми ездить категорически запрещено. У двенадцати машин техосмотр оказался вовсе не пройденным в положенные сроки. Всем, кто этого заслуживал, выписали штрафы, а с одиннадцати автобусов вообще сняли номера. Сотрудники ГИБДД не ограничились шоферами и «попутно» наказали два с половиной десятка пешеходов, грубо нарушивших правила перехода улиц в районе остановок. Наиболее же типичные нарушения для водителей маршруток следующие: управление «ГАЗе-лью» без лицензионной карточки, без путевого листа, схемы маршрута и талона о прохождении государственного технического осмотра. Хватает нарушений и у водителей муниципальных автобусов. На одном из остановленных милиционерами ЛИАЗе были неисправны рулевое управление и спидометр. Вместе с ГАИ в операции участвует и транспортная инспекция, только за прошлую среду ее работники составили более тридцати протоколов за нарушение правил лицензирования. К частным предпринимателям — владельцам автобусов будут приняты соответствующие меры, вплоть до приостановки или аннулирования лицензии.