ПРИШЛА БЕДА - УРОЖАЙ

ПРИШЛА БЕДА — УРОЖАЙ

На омскую землю вновь свалилась напасть - урожай. Конечно, прошлогодний рекорд перекрыть не удалось, однако показатели - 2,5 миллиона тонн зерна с 85 процентов полей, занятых зерновыми, - говорят о том, что хлеба и в этом году будет в избытке

Южные районы области практически справились с уборкой урожая. Отстают от них северные районы, где дождливая погода не дает в срок закончить страду.

Увы, полные закрома нынче стали не в радость для труженика сельского хозяйства. Переизбыток зерна означает низкую закупочную цену. Официально на территории области пшеницу третьего продовольственного класса закупают по цене 1600 рублей за тонну. Такая цена, хотя и невысокая, все же способна дать некоторый доход производителю. И дала бы, если бы не кривили душой хозяева некоторых элеваторов. Прекрасно сознавая свою незаменимость, они соглашаются покупать хорошее продовольственное зерно только по цене фуражного: то есть по 1000-1400 рублей за тонну. Хозяйству, у которого тока завалены влажным от дождей зерном, выхода нет: или оно сопреет в кучах, или за копейки будет сдано на элеватор, где его высушат и засыплют в закрома.

Руководители хозяйств возмущены до предела, но высказываться боятся. Например, ни один из директоров опрошенных хозяйств в Калачинском районе не согласился официально выразить свою позицию. Зато под формулировку «неназванный источник информации» — говорят без обиняков: «Груженая машина едет на элеватор, а там платят чуть ли не вдвое меньше реальной цены хлеба. И эти деньги не покрывают даже стоимости доставки на элеватор!»

Не обошлось и без аномалий на территории нашей области. Например, изобрели наши чиновники новый, шестой класс пшеницы. До сих пор существовало лишь пять классов: первые четыре — обозначали качественный продовольственный товар, пятый — фуражное зерно. Однако зернохранилища нынче научились принимать хорошую продукцию по цене шестого(!) класса. То есть за бесценок. Об этом также рассказали крестьяне из Калачинского района. Элеваторы и их хозяева в накладе не останутся: цена у перекупщиков намного превышает цену — «шестого класса». Зато хозяйства, многим из которых подошли сроки расплачиваться за кредиты, разоряются.

И остается для сельхозпроизводителя один выход: скорее обзаводиться собственными зерносушилками и собственными мощностями для переработки урожая. Но и на это нужны деньги. Которых нет.