Омские эксперты по масло-жировой группе продуктов отмечают, что к зиме популярность майонеза возрастает обычно в полтора-два раза. Причем, прослеживается связь не только с новогодними застольями, но и с общим сезонным ростом потребности народа в калорийной пище. По традиции, лидерство на рынке сохраняют майонезы с высоким процентом жирности. Они же первыми подпадают под осеннюю кампанию «смены ценников». Основным фактором роста цен на майонез стало удорожание основных составляющих вкусного соуса: растительного масла, сухого молока и яичного порошка. Причем, если в отпускных ценах на масло и порошок среди омских оптовиков особого «согласья нет», то сухое молоко на ведущих предприятиях области стало дороже как минимум на 50%. В итоге цена сырья где-то уже сказалась на стоимости готового продукта, а где-то только начинает это делать. Например, в Западно-Сибирской продовольственной компании корреспонденту «ДО-инфо» дали понять, что такое может случиться со дня на день. На Омском майонезном заводе сообщили, что к ноябрю их самый популярный майонез «Провансаль» марки «Поваренок» подорожал на 10 копеек. Специалисты компании «Продэкс» отказались афишировать динамику цен по телефону, зато высказали уверенный экономический прогноз: «К Новому году обязательно будет повышение!» Остальные эксперты, просто сославшись на то, что «молоко продолжает идти вверх», выразили уверенность в том, что и майонез обязательно подорожает.