Дипломами были награждены 103 омских предприятия. Некоторые из них стали победителями сразу в нескольких номинациях.
В конкурсе приняли участие 2 280 омских организаций и фирм (см. «КВ» № 5 от 5 февраля 2003 года). Победители были определены по 11 номинациям. Награждал их директор департамента экономической политики администрации города Омска Виктор МАХНЕВ. Дипломы в номинации «Оригинальное оформление» получили шесть конкурсантов: ООО «Оптово-розничный магазин «Поселок Немецкий», ООО СП «Торговый центр «Омский», магазин №1 «Омский бекон», расположенный по Красному пути ,80, индивидуального предпринимателя ХАБИБУЛИНОЙ, магазин «Дары Сибири на Бородина» индивидуального предпринимателя ГАВРИЛОВА, ООО «Магазин «Ода» и мини-рынок «Новый» общества с ограниченной ответственностью «Бия — Восток».
У победителей в этой номинации корреспондент «КВ» поинтересовался, в чем была оригинальность оформления интерьера? И вот что они рассказали.
Галина ПОЛОРОТОВА, заместитель директора ООО СП «Торговый центр «Омский»:
— Жюри конкурса удивило, что из обыкновенных разноцветных воздушных шаров мы сделали бутылку шампанского и подвесили ее под потолком. Она была как настоящая: сама зеленая, этикетки — белые. Вокруг бутылки — белые брызги шампанского из белых шаров. А еще из воздушных шаров мы сделали козу, ведь 2003 год — Год Козы. У нее даже рожки и копытца были из шаров.
Идея использовать воздушные шары пришла не сразу. Мы собрались всем коллективом и уже в ходе обсуждения решили сделать бутылку шампанского, как атрибут Нового года, и козу из воздушных шаров.
Анна СИДОРОВА, директор ООО «Оптово-розничный магазин «Поселок Немецкий»:
— У нас была очень неординарная елка. Настоящую живую елку, высотой около шести метров, мы обсыпали мелкими кусочками пенопласта. На это ушло немало времени: сначала крошили пенопласт, потом обмакивали его в клей, и уже затем обсыпали им елку. Она получилась, как в снегу, вся белая. Еще на елку повесили красно-белые игрушки.
В отделах стояли сказочные замки из обычных картонных коробок, тоже обсыпанных мелким пенопластом. Жюри было просто шокировано: все красиво и никаких специальных затрат, ведь оформление сделано из подручного материала. Кстати, наши покупатели с любопытством рассматривали замки, а некоторые даже интересовались, из чего и как они сделаны.
Каждый год внутри магазина мы проводим свой конкурс на лучшее оформление отделов. Все продавцы стараются придумать и сделать что-нибудь оригинальное. Потом подводим итоги. За первое место всегда торт, за второе — коробка конфет. До самого новогоднего вечера никто не знает, кто будет победителем. Продавцы интересуются у меня, кто выиграл конкурс, но я заранее никогда об этом не говорю, поэтому в новогодний вечер итоги конкурса становятся сюрпризом.
Нина САВЕЛЬЕВА, директор фирменного магазина №1 «Омский бекон»:
— Магазин у нас большой, и воплотить в жизнь какую-то общую идею было сложно. Решили, что каждый отдел придумает что-нибудь интересненькое. Поэтому разные отделы оформили по-разному. В одном из них сделали хоровод из снеговиков, сшитых из синтепона, и разместили их на холодильниках. В других отделах украсили стены. На одной была «веселая карусель», а на другой — «звездная ночь»: из синей ткани сделали фон, наклеили звезды, месяц и установили подсветку. В одну из витрин поставили вместо Деда Мороза настоящего поросенка, естественно, замороженного. Надели на него красную шапочку, красные варежки и посадили на большое блюдо. Рядом на блюде положили яблоки.
Оформление было из подручных материалов, совершенно простых вещей — ткани, цветной бумаги, фольги. Но получилось здорово. Всем понравилось.